Особенность МКПП Ford Focus 2 – отсутствие необходимости замены в ней смазочной жидкости, и это было предусмотрено производителем: механика является высоконадежной конструкцией и не требует столь тщательного обслуживания, как автомат. Но иногда потребность этой процедуры все же имеется. К примеру, масло заметно теряет свои эксплуатационные характеристики, отчего возникают сложности с переключением скоростей в зимний период.
1 Что понадобится для проведения операции
Необходимость смены смазочной жидкости возникает и при появлении посторонних звуков из коробки, явной течи смазки, если выполняется рестайлинг машины, на границе теплого и холодного сезона.
В этом случае замена масла в Форд Фокус 2 достаточно легко и быстро выполняется своими руками, хотя на первый взгляд кажется, что это невозможно: специальных отверстий для слива и заливки смазочной жидкости в машине в открытом для водителя доступе не имеется.
Машина должна быть поднята на эстакаду, яму или подъемник и расположена в горизонтальном положении, двигатель пусть будет слегка прогретым.
Если перед этим автомобиль выполнял движение, не стоит начинать менять смазку еще четверть часа после его остановки, иначе она не успеет остыть до безопасной температуры.
Для выполнения работы следует приготовить 2…2,5 литра масла. Плюс еще 0,5 литра, если планируется профилактическая мойка внутренних элементов агрегата, или 1 литр, если вы считаете, что ваша механическая коробка излишне загрязнена и требует двойного промывания. Кроме этого, понадобятся:
- ключи – шестигранник на 8 мм и торцевые на 8 и 19 мм;
- емкость для отработанной смазки;
- шприц для заливки новой жидкости;
- ветошь для уборки.
Для эксплуатации машины этой марки в холодный период года в условиях климата средней полосы России (при морозах до -30 °С) больше всего подойдет трансмиссионное масло с вязкостью 75W-90, а если авто будет использоваться исключительно в теплый сезон или в регионе с более мягкими зимами, нужна вязкость 80W-90.
Необходимо использовать масло, созданное специально для механической трансмиссии, варианты для АКПП нежелательны. Идеальный выбор – смазки для коробок MTX-75, МКПП IB5, М-66 (точный артикул продуктов можно узнать в автомагазинах). Следует использовать качественный, хоть и более дорогой оригинал от известных производителей ГСМ.
2 Порядок слива
Сначала следует обеспечить доступ к сливному отверстию коробки. Для этого должны быть демонтированы:
- брызговик защиты двигателя;
- кожух картера;
- крышка кожуха и сам кожух переключающего узла трансмиссии.
Будьте внимательны и осторожны: последняя деталь крепится фиксаторами по своему периметру, и чтобы избежать их облома, места расположения зажимов следует предварительно тщательно очистить.
Затем торцевым ключом на 19 мм отворачивается сливная нижняя пробка. Ее внутренняя часть оснащена намагниченным наконечником, и его после выкручивания элемента необходимо тщательно изучить на предмет отсутствия на нем металлической стружки.
Отработанное масло начнет сливаться в установленную под машиной емкость. Следует дождаться максимально полного опорожнения коробки, если вы хотите заменить смазку полностью.
3 Процедура заправки
Заправка масла происходит через заливную горловину с помощью шприца. Сначала заливают 2 литра смазочной жидкости и контролируют ее уровень по нижней кромке заправочного отверстия – он должен быть вровень с краем горловины.
После заливки заправочную пробку закручивают и проводят сборочные операции в обратном порядке.
Иногда нелишним будет провести профилактическую мойку коробки. После закручивания сливной пробки в КПП заливают около 0,5 литра свежего масла, оставляют на 1 час, сливают и приступают к основной заправке. При необходимости эту операцию повторяют дважды.
Затем следует провести пробную поездку, после которой внимательно изучить днище машины на предмет течи. Чтобы не ошибиться при осмотре коробки передач, при проведении работ обязательно удаляйте все появляющиеся подтеки масла.
Источник:tuningkod.ru