Ретро-тест Renault 19: Сахарой опыленный

0

Марван – человек, с одной стороны, дружелюбный, с другой – закрытый. Он, как и все жители Туниса, не знает своего происхождения, но в глубине души надеется на французские корни, ибо 75-летнее колониальное владычество галлов, хочешь не хочешь, оставило след в истории этого североафриканского государства.

Ретро тест Renault 19 Сахарой опыленный
Ретро тест Renault 19 Сахарой опыленный
Ретро тест Renault 19 Сахарой опыленный
Ретро тест Renault 19 Сахарой опыленный
Ретро тест Renault 19 Сахарой опыленный

Французский язык в Тунисе – второй по значимости. К иностранцам здесь обращаются исключительное «Мсье», а парк французских машин – превалирующий. Марван хоть и не сразу, но все же положительно отреагировал на мою просьбу прокатиться на его стареньком Renault 19. Правда, при этом почему-то попросил не фотографировать «тачку» и, главное, его самого. Вот такая загадочная тунисская душа…

Все это, по большому счету, прелюдия к нашему сегодняшнему разговору. Главное, естественно, автомобиль. Он, повторюсь, далеко не новый, поэтому разумно отнести рассказ о нем в категорию «ретро-тест».

Renault 19 появился на европейском рынке в 1988-м. Он сменил собой семейство Renault 9/11. Почти 8 лет «19-й» выпускался в 4 версиях кузовов: 3- и 5-дверный хэтчбек, седан и кабриолет. За эти годы компания наштамповала более 3,5 млн «19-х», после чего приступила к производству Megane. Впрочем, жизненный путь модели в 1996-м не закончился. Его сборку наладили в турецкой Бурсе, где, получив приставку Europa, Renault 19 выпускался еще несколько лет.

На палящем солнце +42, передняя панель накрыта шкурой какого-то местного тушкана – чтобы не расплавился пластик. Он в Renault 19 твердый, практически «дубовый», и, как показали наши покатушки, довольно громко гремит. Понятное дело: во-первых, годы эксплуатации, во-вторых, не самые ровные дороги… Оформление салона – в стиле середины 90-х. Обивка дверей, торпедо, центральная консоль, крышка перчаточного ящика не такие угловатые, как было на дорестайлинговой версии, дань «обмылочному» стилю. Ручки регулировки рулевой колонки нет – комплектация слабенькая. Кондей также отсутствует, потому Марван и днем, и ночью ездит с открытыми окнами.

Несмотря на свою «несовременность», салон компактного Renault 19 вполне просторный. Даже три «среднеразмерных» пассажира на заднем сиденье могут без опаски отправляться в длительное путешествие, скажем, в сторону Сахары. И особой тесноты они не почувствуют. Я снял с заднего дивана верблюжью попону, но рычагов складывания спинок не обнаружил. Зато удивился объемному багажнику, вмещающему в себя 465 литров, что по меркам гольф-класса очень недурственно.

Ретро тест Renault 19 Сахарой опыленный
Ретро тест Renault 19 Сахарой опыленный
Ретро тест Renault 19 Сахарой опыленный
Ретро тест Renault 19 Сахарой опыленный
Ретро тест Renault 19 Сахарой опыленный
Ретро тест Renault 19 Сахарой опыленный

Renault 19 оснащались бензиновыми моторами объемом от 1,2 до 1,7 л. Движки 1,2 л (55 л.с.) и 1,4 л (72 л.с.) представляли собой конструкцию с нижним расположением распредвала. Они использовались еще на Renault 9. Причем, 1,4-литровые ДВС имели 68-сильную модификацию и комплектовались как карбюраторам, так и системой центрального впрыска. Агрегат объемом 1721 куб. см – серии F. Такой ставился на Volvo 400-й серии. В карбюраторном исполнении мотор имел 80 сил, с центральным впрыском – 85-90 л.с., с распределенным – 90-95 л.с. Следов ржавчины на запыленном кузове не обнаружил, и это притом, что автомобилю добрых 20 лет. Крышка капота давно потеряла упор, и с этой ролью справляется какая-то грязная палка с веревочкой. Подкапотное пространство – находка для сервисменов. Доступ ко всем узлам и агрегатам роскошный. Двигатель – видавший виды, прямо как на давнишней моей «99-й». Это я про внешний вид ДВС. По технике вопроса он, конечно же, другой – нижневальный 72-сильный карбюраторный, объемом 1,4 литра. Все «на мази»: вот карбюратор с ручным подсосом, вот генератор, вот трамблер…

Разгон – так себе, все-таки «мощей» немного. «Шумку» не понять – стекла все время открыты, грохот от дорожных изъянов внутри почти как снаружи. Усилия на педалях газа и сцепления высокие. Зато тормоз вполне прогнозируемый – в условиях хаотичного городского движения замедление показало свою эффективность, даже несмотря на барабаны сзади. К обратной связи в приводе рулевого управления на частых перекрестках с круговым движением претензий нет. А вот на трассе, с ростом скорости, эта самая связь явно ухудшается – автомобиль склонен к рысканиям, налицо недостаточная поворачиваемость.

Немного о «механике», но уже со слов специалистов автосервиса. На Renault 19 передачи нередко переставали включаться по вине тяги привода. Отказы задней передачи обычно происходили в результате износа втулки кулисы. Если же такое встречалось с 5-й передачей, то нередко требовалась частичная разборка МКПП. Особенностью коробки являлось то, что пыльник левого привода – деталь неподвижная: на привод напрессован подшипник, на котором, в свою очередь, закреплен хомутом пыльник. С обратной стороны, через пружину он прижат к коробке. В подшипнике – сальник, препятствующий вытеканию масла из КПП. Случаев, чтобы за долгое время эксплуатации был порван пыльник и из коробки вытекло масло, практически не было. Дело в том, что движок Renault 19 установлен на подрамнике – для своего времени очень прогрессивное решение. Подрамник как бы защищает доступ к пыльнику.

Renault 19 1.4 MT
1.4 л, 80 / 59 при 6000 л.с
механика 5
0-100 – 12.2 с, 173 км/ч
4161 x 1699 x 1410 мм
передний
АИ-95, 6.6 л на 100 км

Подвеска автомобиля, в общем-то, стандартная: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и торсионы сзади. Наиболее изнашиваемыми деталями передней схемы являются втулки стабилизатора (как правило, они «ходили» 40-50 тыс. км). Шаровая опора держалась по 100 тысяч и более. Задняя торсионная подвеска шла в 2 вариантах: либо с 2 поперечными торсионами и стабилизатором, который, по сути, также являлся торсионом, либо с 4 торсионами и стабилизатором. Такая подвеска монтировалась на «19-е» с моторами мощностью более 80 л.с.

Если Renault 19 оснащен ГУРом, следует тщательно осмотреть рулевую рейку на предмет обнаружения текущего из нее масла. Не самое сильное звено рулевого механизма – электромотор насоса усилителя. Его исправное состояние диагностируется по отсутствию громкого гудения. Не отличаются долгожительством передние тормозные суппорты, которые имеет тенденцию к заклиниванию. Как убедиться в их исправности? Просто: при торможении автомобиль должен двигаться прямолинейно, без увода. А вывешенные колеса должны вращаться легко и без заеданий.

На б/у отечественном рынке предложений по продаже Renault 19 считанные единицы. Варианты образца начала 90-х можно купить как за 20 000 рублей, так и за 200 тысяч. Как правило, это машины с пробегом 43 000 – 300 000 км (первая цифра весьма сомнительна) и мотором 1,7- и 1,8 литра. 1,4-литровый 72-сильный вариант, тот, о котором мы только что поведали, – 20-летний, с пробегом 180 000 км, стоимостью 45 000 рублей.

Источник:110km.ru

(Visited 5 times, 1 visits today)
Вам также может понравиться