Точно так же выбирают Duster. Никто не покупает его из-за того, что он классно выглядит. И никто не покупает его, потому что это Рено. Всем плевать, что он сделан из запчастей, найденных на складе прошлого столетия. И уж тем более ни для кого не является решающим фактом то, что производят его в России. Он уже 6 лет на вершине Олимпа только потому, что может то же, что и другие, за меньшие деньги.
У меня достаточно аргументов, чтобы назвать этот автомобиль лучшим автомобилем десятилетия. Я также могу аргументированно рассказать, почему не стоит покупать этот автомобиль. Но я не буду этого делать, потому что это ровным счетом ничего не изменит. Вообще ничего.
Благодаря таким автомобилям, как Рено Дастер, у россиян наконец-то появилась возможность купить себе машину, которая сгодится и в городе, и в деревне одновременно. В то же время, благодаря таким автомобиля, как Рено Дастер, мальчишки больше не интересуются машинами и не спорят на переменах у чьего папы круче тачка.
Duster – это один из тех автомобилей, который заставляет людей думать о покупке машины как о покупке пылесоса или микроволновки, а не как о покупке мечты и статуса в обществе. Его покупают по прайс-листу, а не по желанию. И совсем неважно в какой цвет его покрасят — потому что в любом случае для всех он будет серым.
Хотя… тут я, возможно, перегнул палку, потому как желание можно сформулировать по-разному. Многие люди в действительности не мечтают о пентхаусе в Москва-сити, домработнице из немецкого порнофильма, личном самолете G6 и дюжине Lamborghini Aventador, чтобы можно было выбрать подходящий под цвет галстука и носков.
Большинство мечтают о машине, которая не будет ломаться, не будет угоняться, не будет дорога в обслуживании, которую не замечают гаишники, на которую не плюют соседи и которая через 7 лет почти не потеряет в цене. А ещё машина должна быть такой универсальной, чтобы утром отвезти детей в школу, самому каждый день мотаться на ней по работе, вечером поехать в магазин, в пятницу ночью на дачу или в деревню, зимой на рыбалку, да так, чтобы не застревала по пути.
В салоне должно быть просторно для пятерых, печка должна хорошо греть, а кондиционер холодить. Багажник должен быть таким, чтобы летом в нем можно было спать на рыбалке, зимой в него вмещалась зимняя резина, весной можно было за раз увести всю рассаду на дачу, а осенью всю картошку с дачи.
Плюс к этому машина должна быть комфортной на асфальте, проходимой на бездорожье и компактной на парковке. Короче говоря, это точно не Lamborghini. Это Duster. И, начиная с этого места, я расскажу о нем поподробнее.
Я тестировал машину в комплектации Dakar с полным приводом, двухлитровым мотором и шестиступенчатой коробкой передач. 6 ступеней в коробке — это формальность. Первая выступает в роли пониженной, а трогаться можно со второй.
Далее я хотел бы рассказать вам о системе слежения за разметкой, адаптивном круиз-контроле, четырех камерах по периметру автомобиля, цифровом радио, системе, распознающей, какое покрытие под колесами автомобиля, блокировках дифференциалов? системе экономии топлива и двухзоном климат-контроле. Но не могу. Потому что это не тот автомобиль, в котором все это может быть. В моем автомобиле за миллион рублей не было даже задних электростеклоподъемников, а третий подголовник посередине заднего дивана — платная опция. Как и прикуриватель с пепельницей.
Поэтому я расскажу вам об электронном ограничителе скорости, который избавит вас от штрафов за превышение. И хотя в моей машине его не было так же, как и карманов в спинках передних кресел, он мог бы быть, будь у меня машина в другой комплектации. Это великолепная штука, поверьте мне.
Ещё одна эксклюзивная штуковина — это система Renault Start, которая позволяет заводить автомобиль дистанционно с ключа или, что более ценно, запрограммировать его на самостоятельное включение в какое-то определенное время.
Ещё в машине было лобовое стекло с подогревом и… Из приятного на этом всё.
Теперь поговорим о полном приводе. Он тут кроссоверный, то есть автоматически подключаемый. Но в отличие от большинства кроссоверов размером побольше и потяжелее, в Дастере муфту очень сложно перегреть, так что вероятность того, что машина в самый ответственный момент вдруг станет моноприводной, минимальна.
Что касается подвески, то о ней сложено уже достаточно много легенд. И все из них я подтверждаю. В частности я подтверждаю то, что машина глотает почти все стыки, выбоины и кочки, которые встречаются на её пути, и почти ничего не передает на кузов. При этом, сама по себе она не зубодробительная. Назад вполне можно посадить стариков и они не рассыпятся к концу поездки по полю.
В салоне скучно и грустно, потому что кроме одного литого куска пластика смотреть не на что. Руль крутится — колеса поворачиваются, педали нажимаются — машина ускоряется или тормозит. Ничего особенного. Вы выйдете из машины и забудете, что вы чувствовали, когда были в ней, так же, как вы не вспомните, что чувствовали, когда разогревали суп в микроволновке.
Но в этом-то и прелесть. Duster как хороший бытовой прибор. Пока он работает, вы не замечаете, как он облегчает жизнь, но как только он ломается, вы чувствуете, как сильно он вам нужен.
И вот ещё что. Duster из такого рода машин, которые производители продают пачками по бросовым ценам без какого-либо оборудования, потому что не боятся оголить суть, прикрываемую обычно мягким пластиком и длинным списком дополнительного оборудования и электронных примочек. И этим он вызывает желание его купить. Не то, чтобы его хотелось купить в порыве чувств, нет. Просто надежная и простая вещь всегда пригодится в хозяйстве.
Альтернатива
Renault Kaptur
Тот же Duster, только гламурнее и с немного другим списком комплектаций и трансмиссий. Если вам не нравится Duster внешне, присмотритесь к Kaptur. Если вам не нужен полный привод, но нужны две педали, опять-таки можно зайти в салон официального дилера Kaptur для знакомства.
Nissan Terrano
Тот же Duster, только Nissan. Отличается от Рено комплектациями и ценой. В общем, он немного (а иногда и много) дороже и немного глупее смотрится со стороны. Но если дилер предлагает большую скидку, можно брать и не бояться.
Hyundai Creta
Новоявленная альтернатива, которая одним прыжком с места сиганула в вершину списка самых продаваемых кроссоверов. Её есть за что любить, но что касается цен, то они не такие уж и доступные, если говорить о машинах с полным приводом. Впрочем, если вы смотрите не только на цену, это Крета может быть вполне разумным выбором.
Ford EcoSport
Машина, которая задумывалась как альтернатива тому же Дастеру, но так и не приблизилась к нему ни по цене, ни по продажам. На данный момент полноприводный EcoSport доступен в единственной комплектации с единственным мотором и единственной механической коробкой передач. Я даже не знаю, что может заставить вас сделать выбор в пользу этого автомобиля при таких-то ценах и наличии дилеров других марок.
Источник:www.autonavigator.ru