И если несколько лет назад над сборкой и оснащением машин из Китая многие посмеивались, и на то были веские причины, то сегодня автомобили с клеймом «Made in China» успешно конкурируют не только с отечественной продукцией, но даже с корейской. И уровень их качества все время растет, вместе с ценой, кстати.
Активнее всего китайцы продвигают у нас кроссоверы и внедорожники. Одной из самых популярных марок, под которой в России реализовывались такие транспортные средства, была Great Wall, однако некоторое время назад автомобили этого бренда из салонов пропали.
Китайцы сделали ход конем: они заменили одни машины другими, решив продавать в нашей стране вседорожники под суббрендом Haval («Хавейл»). Более того, в Туле уже строится завод, с конвейера которого в 2018 году начнут сходить одноименные авто.
Сейчас же ООО «Хавейл Мотор Рус» фокусируется на дистрибьюторской деятельности, а также задачах развития бренда и дилерской сети Haval в России.
Что сказать: задумка у китайцев хорошая, тем более, что дилеров Haval в РФ с каждым днем становится все больше. Вот только автомобилей незнакомой марки на дорогах пока не очень много. Думается, что все дело именно в недоверии наших соотечественников к новой компании. Или причина в другом? Попробуем найти ответ на этот вопрос с тестовым кроссовером H6, который в Haval на данный момент считают локомотивом продаж.
Просто, но удобно
Автомобили, как люди — все разные: у одной машины есть характер и к ней нужно привыкать, у другой — характера нет, но и привыкания к себе она не требует; одну покупают сердцем, другую — головой; одну — для себя любимого, другую — для дела. Haval H6 — классическая «рабочая лошадка». И это понятно с первого взгляда на H6.
Автомобиль отличается типичными для среднеразмерного кроссовера пропорциями и габаритами, его внешность не заставляет прохожих сворачивать шеи, а угонщикам он вряд ли будет интересен (что, несомненно, плюс). Привычного для китайских автомобилей хромированного и непонятного декора нет, экстерьер освежают лишь небольшие и уместные серебристые накладки на дверях и бамперах.
Салон Haval H6 не производит впечатления дешевой поделки: пластик везде довольно качественный, хоть и жесткий, панели состыкованы хорошо, эргономике можно поставить твердую четверку.
За рулем, да и на всех пассажирских креслах, очень просторно! И это важно для семейной машины. Центрального тоннеля как такового нет: «борода» консоли отделена от бокса с «ручником» и разнообразными нишами как в минивэнах — рычаг АКПП примостился на специальном «приливе».
К рычагам и кнопкам претензий нет — все работает должным образом и бюджетной «китайщиной» не отдает.
Во время теста смущали только две вещи: нелогичное расположение кнопок громкости и переключения радиостанций аудиосистемы на руле (во всех автомобилях клавиши «громче-тише» и «вверх-вниз» размещаются друг под другом, а не рядом друг с другом) и сама стереосистема, оснащенная, кстати, сенсорным экраном — ее меню очень плохо переведено на русский язык и порой корявые надписи досаждают.
На ходу Haval H6 ведет себя и не плохо и не хорошо: подвеска довольно собранная и относительно тихая, маленького турбированного мотора (1.5 л., 150 л.с.) хватает машине впритык (неспешного водителя такой агрегат устроит, а вот любителям активной езды он противопоказан, как и автомобиль в целом), тормоза цепкие, но к ним нужно приноровиться — педаль тугая и усилие на ней не всегда можно прогнозировать. Основная претензия к АКПП: во-первых, ручной режим переключение передач, особенно с вынесенными на рулевое колесо рычагами, нужен ей как пятое колесо телеге; во-вторых, несмотря на шесть ступеней, коробка морально устаревшая — передачи она перекидывает нелогично и иногда дергается. К такому процессу переключения нужно привыкать. Возможно, на конкретной машине «мозги» КПП были настроены неверно, возможно, я слишком придираюсь к H6, но факт налицо. Что интересно: обновленный Haval H6, который должен появиться в РФ в следующем году, оснащен другим «автоматом» (7-ступенчатым) и к нему, исходя из данных китайских СМИ, нареканий ни у кого нет.
Судя по отзывам в сети, и моему личному мнению, сложившемуся за день общения с машиной, Haval H6 — простой «трудяга», который и похвастаться ничем особенным не может, и работу свою (перемещение из точки А в точку Б) выполняет исправно. Едва ли не первый раз в моей журналистской практике машина не произвела на меня никакого особого впечатления и о ней почти нечего рассказывать — она как стандартная продовольственная корзина россиянина: удовольствия не доставляет, но для жизни необходима и существовать с ней можно.
По-моему мнению, Haval H6 отлично подойдет тем автолюбителям, которые ограничены в средствах и хотят получить относительно большую машину за относительно небольшие деньги, тем, которые доверяют концерну Great Wall и его продукции, а также тем, кто просто хочет купить машину на каждый день, не заморачиваясь перед этим с выбором комплектаций, опций и прочим, что отнимает время. В конце концов, многим ведь нужна просто железка для рутинных будней, а не средство самовыражения. Таким H6 должен понравиться.
О ценах, конкурентах и месте на рынке
Haval H6 представлен в России с двумя моторами (бензиновым с турбонаддувом объемом 1.5 л., мощностью 150 л.с. и дизельным объемом 2 л., мощностью 150 л.с.) и двумя 6-ступенчатыми КПП — механической и автоматической. Для бензиновых версий доступна передне- и полноприводная трансмиссии, а для дизельной — только полноприводная. Комплектаций у H6 две — Lux и Elite. Самая доступная машина предлагается по цене 1 119 000 рублей, самая дорогая — по цене 1 369 000 рублей.
Все версии китайского автомобиля оснащены 17-дюймовыми колесными дисками, светодиодными ходовыми огнями, люком с электроприводом, рейлингами на крыше, системой бесключевого доступа, круиз-контролем, электроприводом водительского сиденья, двухзонным климат-контролем, многофункциональным рулевым колесом, мультимедийной системой, фронтальными и боковыми подушками безопасности, датчиками света и дождя, системами ABS, BAS, EBD и ESP, а также другим оборудованием.
Конкурирует Haval H6 в РФ, прежде всего, со своими китайскими «собратьями» — Geely Emgrand X7 (от 799 000 рублей), Chery Tiggo 5 (от 837 900 рублей) и LIFAN X60. На стороне «Хавейла» — большой выбор комплектаций, очень просторный салон, наличие полного привода и хорошее оснащение. На стороне конкурентов — более низкие цены и доступность сервисного обслуживания практически во всех города РФ(у бренда Haval пока мало представителей в нашей стране).
H6 — самая продаваемая модель бренда Haval в России, однако вскоре ей на смену, как было отмечено выше, придет обновленная версия, отличающаяся более стильным дизайном, современным интерьером, модернизированной АКПП и, к сожалению, увеличившейся ценой. Пока же H6 может стать неплохим автомобилем для неискушенного человека, ценящего простоту и любящего все новое. А как поведет себя машина на наших дорогах и как у нее обстоят дела с надежностью — покажет время.
Достоинства Haval H6
— Просторный и удобный салон;
— Вместительный багажник;
— Нейтральный дизайн;
— Хорошая обзорность с места водителя;
— Современное оснащение.
Недостатки Haval H6
— Плохо настроенная АКПП;
— Тормоза, требующие привыкания;
— Местами неадекватное меню мультимедийной системы.
Фото автора и компании Haval
Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Дон-Моторс» в лице руководителя отдела продаж Haval Алексея Коржова
Источник:www.autonavigator.ru