Прошедшая в минувшие выходные культовая гонка “24 часа Ле-Мана” могла ознаменоваться победой спортпрототипа Aurus российской команды G-Drive – его экипаж уверенно лидировал в своем классе LMP2 на протяжении почти всей дистанции. Но не ознаменовалась – подвел сущий, по меркам соревнований такого масштаба, пустяк. Хотя в автогонках пустяков не бывает.
Стоит напомнить, что спортпрототип Oreca 07 с двигателем Gibson был забрендирован как Aurus 01 перед к началу сезона ELMS 2019 года (и, соответственно, перед началом второй части суперсезона WEC 2018-2019 года). И уже в квалификации перед первым этапом серии на легендарной трассе “Роль Рикар” во французском Ле-Кастелле этот гоночный автомобиль показал, на что способен – занял первое место на стартовой решетке!
В самой 4-часовой гонке, правда, он финишировал лишь четвертым, но уже по итогам входящей в зачет WEC и прошедшей в сложнейших погодных условиях гонки “6 часов Спа”, вновь стартовав с виртуального поула в своем классе, экипаж “Ауруса” в составе многоопытного “лемановца”, россиянина Романа Русинова, француза Жана-Эрика Верня и голландца Йоба ванн Эйтерта взошел на вторую ступень пьедестала почета.
Второе место экипажа Aurus российской команды G-Drive в гонке “6 часов Спа”
А в следующей гонке ELMS “4 часа Монцы” российский Aurus отпраздновал уже и первую победу, после чего устремился в Ле-Ман для участия в знаменитой и самом продолжительном и главном марафоне беспрецедентного двухгодичного суперсезона WEC – с твердой готовностью экипажа к следующей победе в своем классе LMP2.
Победа в Монце
К тому все и шло в течение 16 часов гонки, а потом после очередного штатного пит-стопа, когда за рулем находился как раз Роман Русинов, автомобиль не завелся предположительно из-за отказа стартера или сбоя в электронике. Aurus пришлось на долгих 20 минут загнать для обнаружения и устранения неисправности в боксы, в результате чего он безвозвратно утратил лидерство, откатился на 7-ю позицию, а финишную черту пересек лишь 6-м. Хотя все шансы на победу у него реально были.
Aurus 01 и его экипаж перед стартом гонки “24 часа Ле-Мана”
Прямо противоположное произошло с победителем прошлогодней гонки “24 часа Ле-Мана” Фернандо Алонсо и его коллегами по Ф-1 Себастьяном Буэми и Кадзуки Накадзимой: на протяжении почти всей дистанции они явно уступали по скорости другому экипажу команды Toyota Gazoo Racing (Конвей/Кобаяши/Лопес), оставаясь на второй позиции, но буквально за час до финиша лидирующей машине пришлось совершить два незапланированных пит-стопа из-за проколов, и в результате победа досталась Алонсо сотоварищи.
Алонсо, Буэми и Накадзима празднуют неоднозначную, но все же победу
Испанец, таким образом, не только выиграл оба лемановских гонки этого суперсезона, но еще и к двум своим титулам чемпиона Ф-1 добавил титул чемпиона мира по гонкам на выносливость – прежде такого не удавалось никому.
Российская команда SMP Racing выступило 50/50: один из прототипв BR1 сошел с дистанции, зато другой финишировал 3-м в абсолютном зачете
Однако же российские болельщики все равно не остались в накладе: несмотря на неудачу “Ауруса” и сход одной из машин другой очень сильной российской команды SMP Racing (Стефан Сарразан / Егор Оруджев / Сергей Сироткин), второй экипаж отечественного спортпрототипа BR1 финишировал третьим вслед за составившими победный дубль “Тойотами”. А поскольку гибриды Toyota выступают вне конкуренции, в “своей лиге”, то российский BR1 стал, по сути, лучшим среди всех остальных, негибридных прототипов LMP1, так что у Виталия Петрова, Михаила Алешина и Стоффеля Вандорна есть все основания гордится своей “бронзой” как победой.
Победители и призеры гонки в абсолютном зачете. Слева, на третьей ступени пьедестала – Вандорн, Петров и Алешин.
Что ж, суперсезон WEC на этом завершился, но серия ELMS продолжается, так что ждем следующих побед “Ауруса”.
Источник:auto.vesti.ru