Присмотревшись к разметке спидометра, автомобилисты могут заметить, что его циферблат имеет несколько ярких насечек, а вот для чего они нужны — знает далеко не каждый.
Цветные риски появились на спидометре автомобиля давно. К примеру, на циферблате самых первых «Жигулей» их три. Первая находится прямо перед 40 км/ч, вторая — сразу за 60 км/ч, а третья — примерно в районе 95 км/ч. Данные метки нужны, чтобы водитель знал, до какой скорости можно разогнаться на первой, второй и третьей передачах соответственно.
В старых автомобилях переключать передачи можно было ориентируясь по звуку двигателя, однако со временем шумоизоляция машин становилась все лучше, при этом ограничителей оборотов на трамблерно-карбюраторных системах зажигания и питания не было. Выходом из ситуации и стало появление подобных цветных насечек.
Последние имеются на большинстве автомобилей тех лет, причем их расположение на шкале спидометра варьируется от модели к модели. Любопытно, что цветные насечки использовались не только на машинах с механикой, но и на автос АКПП.
На современных моделях на спидометре также имеются яркие насечки. Они находятся строго на отметках в 30 и 50 км/ч, но их предназначение совершенно другое. Такие риски используются для обозначения двух самых распространенных ограничений скорости в Европе.
Ограничение в 30 км/ч в странах Старого света установлено вблизи учебных учреждений и некоторых других потенциально опасных мест, а вот лимит на 50 км/ч установлен во всех городах Европы, хотя на отдельных магистралях и эстакадах, проходящих через крупные населенные пункты автомобилистам все же разрешено разгоняться до 80 км/ч и выше.
А вы знали о назначении этих рисок?
Источник: www.allcarz.ru