Водородный BMW iX5 Hydrogen: предсерийная версия

0

Водородный BMW iX5 Hydrogen: предсерийная версия

Наряду с обычными электромобилями подразделение BMW i будет выпускать еще и водородные машины. Компания занимается исследованиями и разработками в этой области уже несколько десятилетий, но в свободной продаже такие BMW так и не появились. Первой же товарной моделью станет водородный кроссовер BMW X5. Такой шоу-кар BMW i Hydrogen Next был представлен два года назад, а предсерийная версия под названием BMW iX5 Hydrogen будет показана на грядущей выставке IAA в Мюнхене. Причем машину выставят не только на стенде: будет возможен и тест-драйв для всех желающих!

Водородный BMW iX5 Hydrogen: предсерийная версия

BMW iX5 Hydrogen отличается от стандартного «икс-пятого» бамперами, необычными решетками в «ноздрях», а также оригинальными колесами диаметром 22 дюйма, которые имеют сниженное аэродинамическое сопротивление. Кроссовер обут в особые шины Pirelli с низким сопротивлением качению. Интерьер остался нетронутым, если не считать ненавязчивый синий декор и надписи.

Водородный BMW iX5 Hydrogen: предсерийная версия

Водородная силовая установка устроена так же, как у других подобных машин современности. В центральном тоннеле и под задним диваном установлена пара композитных баллонов, которые вмещают шесть килограммов водорода под давлением 700 бар. Топливные элементы поставляет Toyota, с которой BMW сотрудничает на ниве водорода с 2013 года. В результате химической реакции водорода и кислорода, получаемого из воздуха, на борту вырабатывается электричество. Мощность электрохимического генератора — 170 л.с.

Остальная электротехника — собственного производства и унифицирована с электромобилями BMW iX и i4. Единственный тяговый электромотор установлен на задней оси и имеет пиковую мощность 374 л.с. Но развить ее он сможет лишь кратковременно и только в случае, если позволит заряд буферного тягового аккумулятора. После того как батарея сядет, отдача электромотора не будет превышать мощность электрохимического генератора, то есть 170 л.с. Емкость тяговой батареи пока не сообщается.

Водородный BMW iX5 Hydrogen: предсерийная версия

Ходовые испытания водородных кроссоверов начались только в минувшем июне, так что впереди еще много месяцев доводочных работ. Мелкосерийное производство автомобилей BMW iX5 Hydrogen должно стартовать только в конце 2022 года. Причем не исключено, что к этому времени исходный «икс-пятый» уже подвергнется рестайлингу, так что и товарный водородный кроссовер будет выглядеть иначе.

Источник: автоновостной портал autoreview.ru

(Visited 4 times, 1 visits today)
Вам также может понравиться