В ГИБДД предложили повысить возраст получения прав на мотоцикл, а также разрешить несовершеннолетним гражданам садиться за руль легковых авто с 17 лет.
Напомним, что на данный момент управлять легковыми автомобилями в России могут только люди старше 18 лет. Что касается двухколесного транспорта, то сесть за руль малокубового мотоцикла с двигателем объемом менее 125 куб. см и мощностью не более 15 л.с. (категория «А1») можно с 16 лет. Такой же возрастной лимит установлен и на мопеды с двигателями объемом менее 50 куб. см (категория «М»).
Фото today.kz
С 18 лет разрешено управлять даже мощными спортбайками (категория «А»), однако в ГИБДД предлагают повысить данный порог до 20 лет, при этом получить такие права смогут только люди имеющие двухлетний опыт вождения на менее мощных мотоциклах. Если же данного опыта нет, то доступ к правам станет возможен лишь с 24 лет.
В инспекции считают, что при этом нужно ввести еще одну промежуточную категорию — «А2». Она будет включать мотоциклы с мотором менее 47 л.с., у которых соотношение мощности к массе составляет не более 200 ватт (0,27 сил) на 1 кг. На таких байках люди смогут раскатывать с 18 лет, что позволит им набраться опыта и в будущем безопасно пересесть на более мощные модели.
Фото gazeta-vp.ru
Что касается легковых авто, то сегодня получить права категории «B» можно в 17 лет, однако управлять машиной разрешено только с восемнадцати. В ГИБДД же хотят позволить подросткам ездить на машине сразу после получения корочек, но при условии, что их будут сопровождать «опытные водители».
Какие именно требования будут предъявляться к последним — пока неизвестно. Скорее всего, это будут автомобилисты как минимум с 5-летним стажем вождения и в возрасте от 23 лет. Разработанный ГИБДД законопроект также предусматривает запрет на допуск к сдаче экзаменов и выдачу водительских корочек для тех лиц, которые ранее управляли машиной в состоянии алкогольного опьянения.
Фото moto3.ru
Кроме того, в ГИБДД также хотят повысить минимальный возраст для получения прав категории «С», под которую попадают грузовики весом от 3,5 тонн — с 18 до 21 года. При этом за руль автобусов с 8 и более местами (категория «D») водителей планируют пускать аж с 24 лет (сейчас 18).
Более того, получить права данных категорий можно будет только имея за плечами недавний опыт вождения легковой машины, а вот если человек не садился за руль более года, то рассчитывать на получение корочек ему не стоит.
Что касается обмена иностранных удостоверений категорий «C» и «D», то получить вместо них российские права можно будет только после обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. Впрочем, гражданам соседних стран (Беларуси, Казахстана и Киргизии) волноваться не стоит — они по-прежнему смогут пользоваться национальными правами, не получая российские.
Будут ли перечисленные выше предложения инспекции одобрены правительством РФ и закреплены на законодательном уровне — пока неизвестно.
Источник: www.allcarz.ru