Прежняя Toyota Venza звезд с неба не хватала. Уже не легковой универсал, еще не кроссовер: эта пятидверка продержалась на конвейере с 2008 по 2017 год и тихо исчезла из модельного ряда, не оставив наследника. Но теперь Venza вернулась в новом формате. Представленная в США машина второго поколения — это адаптированный для местного рынка кроссовер Toyota Harrier четвертого поколения, который дебютировал в Японии всего месяц назад.
Venza уже не балансирует на стыке жанров. В американском модельном ряду она займет место между кроссоверами RAV4 и Highlander. Новая Venza создана на модульной платформе GA-K, которая лежит в основе знакомых нам моделей Toyota Camry и RAV4 нынешних поколений.
Интересно, что по размерам Venza второго поколения уступает предшественнице. Длина уменьшена на 60 мм (до 4740 мм), а ширина — на 50 мм (1855 мм). Колесная база — те же 2690 мм, что у RAV4, против 2775 мм у старой Венцы. Впрочем, новый кроссовер на 50 мм выше прежнего кросс-универсала (теперь 1660 мм). Колеса — диаметром 18 или 19 дюймов.
«Тележка» GA-K — это стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Есть электронная система ACA (Active Cornering Assist), которая пресекает снос при торможении в поворотах. Но если Harrier в Японии предложен с бензиновым мотором или гибридной установкой, то американская Venza — это безальтернативный гибрид, причем полноприводный.
Четырехцилиндровый атмосферник 2.5 в связке с электромотором и электромеханическим вариатором вращает передние колеса, а на задней оси установлен отдельный электродвигатель. Совокупная мощность силовой установки — 222 л.с. Литий-ионная тяговая батарея установлена под задним сиденьем, но заряжать ее от сети нельзя: Toyota по-прежнему делает ставку на «самозаряжаемые» гибриды.
Помимо чисто электрического ездового режима, есть пресеты Normal, Eco и Sport. А еще предусмотрена функция Predictive Efficient Drive (PED): навигатор запоминает, в каких местах водитель чаще всего начинает сбрасывать скорость, и во время последующих поездок электроника заблаговременно включает режим рекуперации.
В зависимости от комплектации Venza может иметь медиасистему с экраном диагональю 8,0 или 12,3 дюйма, а размер дисплея в комбинации приборов — 4,2 или 7 дюймов. Блок климат-контроля полностью сенсорный, среди опций — проекционный экран и вентиляция передних кресел. Объем багажника — 1028 литров по американской методике EPA.
Близнецы Harrier и Venza стали первыми Тойотами с электрохромной панорамной крышей: стекло можно сделать непрозрачным одним нажатием клавиши. При этом обычная шторка тоже имеется. Также среди опций есть дисплей вместо салонного зеркала заднего вида: на него передается изображение с верхней камеры на корме.
На американском рынке новая Toyota Venza появится летом. Это значит, что японский Harrier снова становится «международным», ведь машины первых двух поколений были близнецами кроссовера Lexus RX, тогда как Harrier третьего поколения выпускали только в праворульном варианте для Японии и некоторых стран Азии. Вслед за Америкой адаптированный вариант нового кроссовера представят в Китае, но дальнейшие экспортные перспективы станут известны позже.
Источник:autoreview.ru