История Z-каров Nissan длится уже более полувека: с 1969 года выпущено более 1,8 млн этих относительно недорогих спортивных машин. Причем в этой истории был только один перерыв, когда с 2000 по 2002 год в гамме отсутствовала Z-модель: как раз тогда Nissan стоял на пороге банкротства. Однако больше никаких перерывов! На смену нынешнему спорткару Nissan 370Z, который в строю уже без малого двенадцать лет, скоро придет новый автомобиль. Его предвестником стало купе Nissan Z Proto.
Пока это лишь ходовой прототип. Разработка еще не завершена, поэтому официальных подробностей о машине не много. Например, о силовом агрегате известно лишь, что это битурбомотор V6 с шестиступенчатой «механикой». Спустя два десятилетия Z-кар вернется к турбонаддуву, хотя за доплату такие моторы предлагались еще в восьмидесятых годах, а в девяностых Nissan 300ZX считался «настоящим» именно с приставкой Twin Turbo.
Пока же Nissan Z Proto предлагает нам полюбоваться дизайном с ретроцитатами. Созданием образа занималась японская команда, хотя и под руководством шеф-дизайнера компании кубинца Альфонсо Альбаисы. Общий силуэт и форма фар — это новая интерпретация самого первого купе Nissan 240Z. А вот корма и особенно задние фонари сделаны в стиле той самой модели 300ZX девяностых годов.
Единственные опубликованные характеристики машины — габаритные размеры. Новое купе стало заметно длиннее нынешнего (4382 мм против 4265 мм), но по ширине (1850 мм) и высоте (1310 мм) почти не изменилось. Прототип имеет 19-дюймовые колеса.
В оформлении интерьера ретромотивы не доминируют. На связь поколений намекают разве что трехспицевая баранка с маленькой ступицей, трио дополнительных шкал на макушке передней панели (как у первого 240Z) и расположенные на дверях дефлекторы вентиляции (как у 300ZX). Зато основные приборы теперь виртуальные, на экране диагональю 12,3 дюйма. Кстати, сохранился традиционный механический ручник.
А теперь о том, что известно неофициально. По предварительной информации, серийный автомобиль будет называться Nissan 400Z (компания уже зарегистрировала такой индекс), а под капотом окажется новый трехлитровый двигатель мощностью примерно 405 л.с. Разумеется, помимо «механики», будет и автоматическая коробка передач. Nissan не называет точного срока выхода серийной машины. Но, скорее всего, ее представят уже в 2021 году.