Lexus экспериментирует с «заряженными» седанами с 2007 года, когда появилась модель IS F c атмосферником V8 5.0 мощностью 421 л.с. В следующем поколении седана IS от такой модификации отказались, зато вскоре сделали более крупный Lexus GS F с тем же мотором, форсированным до 477 л.с. В прошлом году и эта модель стала достоянием истории, но сама идея жива! Перед нами третья итерация суперседана Lexus, и снова в обличье младшей модели IS. Хотя некоторые идеи все же были пересмотрены.
Полное название этой четырехдверки — Lexus IS 500 F Sport Performance. То есть новая версия стала идеологически ближе к стандартным седанам с цифровыми индексами. Но при этом формально открыла новую серию F Sport Performance с «горячим» темпераментом, ведь Лексусы с давно знакомой приставкой F Sport не подразумевают какое либо повышение мощности.
Даже снаружи «пятисотка» уже не играет мускулами, как прежние полноценные F-седаны. Набор отличий от базовой модели IS сравнительно скромный: другие бамперы, расширенные передние крылья, четыре трубы выпускной системы, черный декор, облегченные 19-дюймовые колеса. А еще — новый горбатый капот, который на 50 мм выше стандартного.
Под ним установлен все тот же безнаддувный мотор V8 5.0, который еще немного форсирован до 479 л.с. и 536 Нм. Также сохранены восьмиступенчатый «автомат» и задний привод, но вместо активного дифференциала TVD, который был у модели GS F, на этот раз использован обычный механический «самоблок» Torsen.
Заявлено, что целью инженеров было создание автомобиля с максимально понятными и линейными откликами на руль, педали акселератора и тормоза. Поэтому — никаких технических ухищрений. Ну, почти. В подвеске — адаптивные амортизаторы, а еще сзади установлен дополнительный демпфер Yamaha, который гасит колебания кузова. Передние тормоза — с дисками диаметром 356 мм, задние — 323 мм.
Lexus IS 500 F Sport Performance оказался на 65 кг тяжелее модификации IS 350 F Sport с мотором V6 и весит 1765 кг. Паспортное время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — 4,5 с. Для сравнения: седан BMW M3 с битурбошестеркой 3.0 (480 л.с., 550 Нм) и задним приводом проделывает это упражнение за 4,1 с.
Новый «пятисотый» Lexus будут продавать только в Северной Америке, причем первые машины появятся у дилеров лишь осенью. И велика вероятность, что это будет последний Lexus с атмосферником V8: Toyota откажется от этого типа двигателей в ближайшие годы.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru