Да, у Фольксвагена еще один кроссовер. Давно обещанный купеобразный Volkswagen Nivus дебютировал в Бразилии, где и велась его разработка силами местного подразделения фирмы. В компании заявляют, что это первая модель полностью бразильской разработки, хотя бразильский технический центр уже участвовал в создании многих машин. Например, седана Virtus. Но если четырехдверка за пределы Южной Америки не собирается, то паркетник впоследствии станет международным.
Nivus построен на модульной платформе MQB-A0, которая роднит его с европейскими моделями Polo и T-Cross, но колесная база увеличена с 2551 до 2566 мм. Новичок заметно длиннее обоих родственников: 4266 мм против 4053 мм у хэтчбека Polo и 4108 мм у паркетника T-Cross. Однако по высоте он ближе к обычной легковушке: 1493 мм, тогда как у Polo 1461 мм, а у Ти-Кросса — 1584 мм.
Платформа MQB-A0 подразумевает передние стойки McPherson и заднюю полузависимую подвеску, но исключает применение полного привода. Как заявлено, дорожный просвет Нивуса всего на 10 мм больше, чем у Polo, — и то в основном из-за более высокопрофильных шин. У топ-версии будут покрышки размерности 205/55 R17. Стандартное оснащение — электронная имитация блокировки дифференциала XDS и дисковые тормоза «по кругу».
Салон скроен по традиционным фольксвагеновским лекалам, а главной новинкой здесь стала медиасистема VW Play с восьмидюймовым экраном, которую в компании разработали специально для бразильского рынка, учитывая предпочтения местной публики. Вскоре такая мультимедийка появится и на других моделях для Южной Америки. Также из оснащения — десятидюймовый экран виртуальной приборной панели, адаптивный круиз-контроль и камера заднего вида. Шесть подушек безопасности есть уже «в базе». А объем багажника — 415 литров против 351 у Polo и 385 у Ти-Кросса.
Под капотом бразильского Нивуса — трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI, который на бензине выдает 116 л.с., а на распространенном в Бразилии этаноле — 128 л.с. Механической коробки передач не будет — только шестиступенчатый «автомат».
В Бразилии Volkswagen Nivus начнут выпускать и продавать уже этим летом, одновременно кроссовер появится в Аргентине, чуть позже — в Мексике. А во второй половине 2021 года ожидается дебют в Европе — в адаптированном виде и с другой гаммой силовых агрегатов. Выпускать машины для местного рынка станут на заводе Seat в Барселоне. Не исключено, что в перспективе Nivus доберется и до России, ведь Volkswagen уже заявил о локализации трех новых моделей в рамках специнвестконтракта.
Источник:autoreview.ru