Формально это уже четвертая серийная модель ID-семейства (третья на европейском рынке), но на деле новый Volkswagen ID.5 — это всего лишь купеобразная версия кроссовера ID.4, который дебютировал еще год назад. Интересно, что соплатформенный паркетник Audi Q4 e-tron сразу был представлен с двумя типами кузова в рамках одной модели, но руководство бренда Volkswagen решило придать своему купеобразному электрокроссоверу самостоятельности.
Новый ID.5 отличается от модели ID.4 фактически только формой крыши и кормы. Кроссовер стал примерно на 2—3 см длиннее и ниже исходника: длина — 4600 мм, высота — 1610 мм. Задний стеклоочиститель не предусмотрен, от загрязнения стекло защищает штатное антикрыло. Более обтекаемая форма кузова позволила уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd с 0,28 до 0,26.
Заниженная крыша ограничила пространство на задних сиденьях: с комфортом там поместятся только пассажиры ростом до 1,8 м. Но в остальном интерьер такой же, как у модели ID.4. Медиасистема изначально имеет самую свежую версию программного обеспечения, но вскоре ее смогут «по воздуху» установить и владельцы других ID-моделей. Объем багажника почти не изменился: 549 литров под полкой и 1561 литр со сложенным задним рядом (у ID.4 — 543 и 1575 литров соответственно).
Начальная батарея емкостью 52 кВт∙ч купеобразному кроссоверу не положена по имиджевым соображениям. Volkswagen ID.5 предложен только со старшим аккумулятором на 77 кВт∙ч. Потому и модификаций в гамме только три вместо пяти у модели ID.4. Самый простой Volkswagen ID.5 Pro имеет задний привод и электромотор мощностью 174 л.с., а у версии Pro Performance он выдает 204 л.с. Такие паркетники могут проехать на одной зарядке 520 км (по циклу WLTP), максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч.
На вершине гаммы — полноприводный Volkswagen ID.5 GTX с двумя электромоторами совокупной мощностью 299 л.с. Время разгона до «сотни» — 6,3 с, максимальная скорость — 180 км/ч, дальность хода — 480 км на одной зарядке. Кстати, версия GTX имеет точно такой же передний бампер, как и у аналогичного ID.4 GTX, тогда как у заднеприводных «пятерок» оригинальный бампер с «клыками».
В продаже Volkswagen ID.5 появится весной 2022 года. Ожидается, что в Европе купеобразные кроссоверы будут примерно на 2500 евро дороже «полноформатных» родственников, то есть цены будут начинаться приблизительно с 47400 евро.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru