Гибридный хэтчбек Toyota Aqua — это младший брат Приуса, который на некоторых рынках даже продавался под названием Prius c (то есть city). За десять лет по миру разошлось 1,87 млн таких машин, причем в Японии Aqua долгое время была бестселлером (не считая льготных кей-каров). В компании даже подсчитали, что гибридные силовые установки всех выпущенных хэтчбеков Toyota Aqua позволили «сэкономить» 12,4 млн тонн CO2 по сравнению с обычными бензиновыми машинами такого же класса. А теперь в Японии представлен гибрид Toyota Aqua второго поколения.
Форм-фактор модели бережно сохранен, габариты практически не изменились: длина (4050 мм) и ширина (1695 мм) прежние, а высота стала больше на 30 мм (теперь 1485 мм). Однако Aqua переехала на модульную платформу GA-B (архитектура TNGA), обрела более жесткий кузов и новое шасси: разработчики обещают повышенный ездовой комфорт и сниженный уровень шума. Колесная база увеличена с 2550 до 2600 мм.
Гибридная силовая установка полностью новая. Четырехцилиндровый бензиновый мотор 1NZ-FXE уступил место трехцилиндровому двигателю M15A-FXE, который уже знаком по новому Ярису. Новый мотор тоже работает по экономичному циклу Аткинсона, но отдача выросла с 74 л.с. и 111 Нм до 91 л.с. и 120 Нм. А электромотор теперь выдает 80 л.с. и 141 Нм, тогда как у прежней модели было 61 л.с. и 169 Нм. Вместо коробки передач — традиционный для гибридов Тойоты электромеханический вариатор.
Aqua впервые обрела опционный полный привод E-Four. Он предусматривает отдельный электромотор на задней оси, но его мощность всего 5,3—6,4 л.с. (в зависимости от комплектации). Хотя крутящий момент — 52 Нм. Такой полный привод поможет при трогании на скользком покрытии, но при дальнейшем наборе скорости он становится бесполезным и отключается.
Вместо никель-металл-гидридного тягового аккумулятора теперь использована биполярная никель-водородная батарея. Она отличается использованием водорода в газообразной форме, содержит меньше элементов, имеет более компактные ячейки (примерно в 1,4 раза) и более высокий уровень энергообмена. Емкость батареи уменьшена с 6,5 А∙ч до 5,0 А∙ч, однако в чисто электрическом режиме хэтчбек теперь может набрать более высокую скорость, нежели предшественник. Toyota Aqua стала первой серийной моделью с таким аккумулятором. Впрочем, для самой дешевой комплектации предназначен литий-ионный аккумулятор на 4,3 А∙ч.
Новая Toyota Aqua имеет ездовой режим Power+ с максимальным уровнем рекуперации, который позволяет управлять разгоном и торможением «в одну педаль». А в итоге заявлено, что модель второго поколения на 20% экономичнее прежней: средний расход бензина по циклу WLTC — 2,8 л/100 км.
Салон стал более традиционным, ведь приборы теперь располагаются не по центру передней панели, а перед водителем. Зато вместо классического рычага трансмиссии теперь компактный джойстик на центральной консоли. «В базе» Aqua имеет однозонный климат-контроль и бытовую 100-вольтовую розетку (по японскому стандарту) на 1500 Ватт. Дорогим версиям положены медиасистема с экраном диагональю 10,5 дюйма (у простых версий дисплей поменьше), адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и автопарковщик.
Toyota намерена продавать по 118 тысяч таких гибридов в год, и это в одной лишь Японии. Цены — от 18 тысяч долларов. Хотя других рынков у Аквы станет меньше, ведь во многих странах эту модель уже заменили другими гибридными моделями (тем же Ярисом), а в США и вовсе убрали из гаммы.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru