Первая попытка Ситроена составить конкуренцию премиум-хэтчбекам гольф-класса оказалась безуспешной. Citroen DS4, превратившийся после рестайлинга в DS 4, был снят с производства еще три года назад. С новой моделью в компании не торопились — она представлена только сейчас. И хотя разработчики говорят о «новой главе», концепция «четверки» в целом осталась прежней. С этим хэтчбеком французы снова хотят побороться с Audi A3, BMW первой серии и Мерседесом A-класса.
Неуместные заигрывания с «купейностью» остались в прошлом: новый DS 4 имеет «полноценные» задние двери со стеклоподъемниками (в прошлом поколении проемы были маленькими, а стекла — глухими). Зато наружные дверные ручки теперь утопленные, а диодные фары имеют не только матричную конструкцию (электроника может гибко управлять световым пучком), но и подвижный центральный модуль, который поворачивается в диапазоне 33,5 градуса.
Хэтчбек стал заметно крупнее: длина — 4400 мм, ширина — 1830 мм. Колесная база растянута с 2612 до 2675 мм. Хотя высота все же уменьшена с 1535 до 1470 мм. Разработчики очень гордятся, что DS 4 имеет самые крупные колеса в сегменте — диаметром 19 или 20 дюймов.
Помимо базового хэтчбека, предусмотрены две тематические версии. Performance Line — это «спортивный» черный декор всего и вся. А вот DS 4 Cross отличается не только зачерненной нижней частью кузова, но и рейлингами на крыше и «внедорожными» настройками ездовой электроники: добавлен помощник спуска с горы, а у противобуксовочной системы появились режимы для песка, снега и грязи.
«Четверка» построена на корпоративной модульной платформе EMP2, но почти 70% компонентов у нее новые. Например, установлена более компактная климатическая система, расширено применение композитных материалов. А от старших моделей DS 7 Crossback и DS 9 досталась подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, жесткость которых меняется превентивно — на основании данных с фронтальной камеры, сканирующей дорожное полотно перед машиной.
Силовые агрегаты унифицированы с другими моделями бывшего концерна PSA, недавно ставшего частью альянса Stellantis. В гамме есть бензиновые турботройка 1.2 Puretech (130 л.с.) и турбочетверка 1.6 Puretech (180 или 225 л.с.), а также турбодизель 1.5 BlueHDi (130 л.с.). Все версии имеют восьмиступенчатый «автомат» и передний привод.
Вдобавок есть подзаряжаемый гибрид DS 4 E-Tense: у него бензиновый мотор 1.6 (180 л.с.) работает в тандеме с электромотором (110 л.с.), который встроен в ту же восьмиступенчатую коробку передач. В пиковом режиме они выдают 225 л.с., но ведущих колес также только два. Тяговой батареи емкостью 12,4 кВт∙ч должно хватить на 50 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP). Кроме того, гибрид имеет уменьшенный багажник: 390 л против 430 л у бензиновых и дизельных версий.
А вот дизайнеры интерьера действительно постарались удивить. Центральные дефлекторы вентиляции замаскированы в едином блоке с пультом климат-контроля, а боковые целиком переехали на двери. Клавиши стеклоподъемников установлены в вертикальной плоскости, привычных рукояток на дверях нет вовсе — тянуть нужно за «подоконник». Для отделки использованы кожа, замша, деревянный шпон и углепластик (они комбинируются в зависимости от комплектации), сиденья могут иметь вентиляцию и встроенный массажер.
За управление трансмиссией отвечает крохотный кнопочный пульт на центральном тоннеле, а перед ним установлена отдельная пятидюймовая сенсорная панель для работы с медиасистемой, к которой даже не обязательно прикасаться (достаточно поднести пальцы на минимальное расстояние). Сама мультимедийка — с десятидюймовым экраном и широким онлайн-функционалом. Также есть проектор показаний приборов на лобовое стекло (визуально кажется, что изображение парит над дорогой примерно в четырех метрах перед машиной). Опционная аудиосистема Focal Electra имеет четырнадцать динамиков.
Для DS 4 предусмотрен адаптивный круиз-контроль Drive Assist 2.0, который отвечает второму уровню автономности, может вести машину по трассе и совершать обгоны по команде водителя. Наконец, заявлена инфракрасная камера ночного видения с «дальнобойностью» 200 метров, установленная в решетке радиатора.
В Европе продажи хэтчбеков DS 4 второго поколения начнутся только в четвертом квартале этого года. Однако возвращаться на российский рынок бренд DS пока не спешит: после ухода моделей «первой волны» продажи так и не возобновились, хотя паркетник DS 7 Crossback даже был сертифицирован.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru