Вот уже 15 лет в гамме кроссовера BMW X5 присутствует заводская бронированная модификация — такие машины особенно востребованы на рынках Южной Америки, Африки и России. Теперь такая версия появилась и у паркетника нового поколения, причем возможность установки брони была заложена в конструкцию еще на ранней стадии, чтобы упростить производство и сделать защищенный автомобиль максимально похожим на гражданских собратьев.
Как следует из названия, кроссовер BMW X5 Protection VR6 защищен по шестому классу стандарта VPAM. Это средний уровень, хотя такой же был у кроссовера Mercedes GLE Guard прежнего поколения (броневерсия новой машины еще не представлена). Но заводские бронированные седаны Mercedes имеют защиту класса VR10, а некоторые сторонние компании предлагают переделку внедорожников по классу VR11 (всего VPAM предполагает 14 уровней, но самые высшие бывают только у специальных бронемашин).
Тем не менее BMW X5 имеет под внешними панелями кузова стальную броню, а днище вдобавок закрыто алюминиевым антиосколочным щитом. Специальные стекла толщиной 33 мм — с поликарбонатной прослойкой, особенно эффективной при подрыве. Такая броня способна противостоять выстрелам из автомата Калашникова пулями калибра 7,62 мм с термоупрочненным сердечником. Кроссовер выдержит взрыв ручной гранаты DM51 под днищем, а также подрыв 15 кг тротила на расстоянии не менее четырех метров.
Багажный отсек имеет лишь частичную защиту: за задними сиденьями установлена бронированная стена с промежуточным стеклом (это распространенное решение для подобных автомобилей). По умолчанию стеклоподъемник есть только в водительской двери, по заказу его установят и в дверь переднего пассажира. Стандартный ограничитель не позволяет опустить бронестекла более чем на 10 см — этого достаточно, чтобы передать людям на улице документы или пропуск. За доплату можно заказать усиленную защиту днища (от более мощной гранаты HG85) и крыши (выдержит 200 грамм взрывчатки C4).
Масса кроссовера — примерно 3,2 тонны. Чтобы он выдержал такую нагрузку, у него доработана подвеска и установлены новые, более мощные тормоза. Причем бронированный BMW X5 имеет обычные пружины вместо пневмобаллонов (так надежнее), но вдобавок стандартная комплектация включает адаптивные амортизаторы, активные стабилизаторы и подруливающий механизм на задней оси. Колеса диаметром 20 дюймов — с шинами, позволяющими продолжить движение после пробоя.
BMW X5 Protection VR6 оснащен самым мощным двигателем в гамме — это битурбомотор V8 4.4 (530 л.с., 750 Нм) от гражданской версии M50i. С ним бронированный паркетник может разогнаться до 100 км/ч за 5,9 с (против 4,3 у версии без защиты), а максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч. Также из оснащения — дублированная электросистема, интерком, четырехзонный климат-контроль, а электрообогрев имеет не только лобовое стекло, но и зоны боковых стекол рядом с зеркалами.
Специально подготовленные машинокомплекты для бронированных «икс-пятых» будут делать на одном конвейере с гражданскими кроссоверами (их выпускает завод BMW в США), а для оснащения броней и финальной сборки машины отправятся на специальную фабрику в мексиканской Толуке. В продаже BMW X5 Protection VR6 появится в следующем году. Кстати, отныне у него будет одним конкурентом больше: на рынок выходит Volvo XC90 T6 AWD Armoured, причем защищенный по более серьезному классу VR8.
Источник: autoreview.ru