Нет, флагманский электролифтбек Mercedes-Benz EQS до сих пор не рассекречен, зато теперь мы можем увидеть, как будет выглядеть его интерьер с широко распиаренной передней панелью MBUX Hyperscreen. Она представляет собой сплошную стеклянную поверхность во всю ширину салона (141 см), которая объединяет три дисплея и дефлекторы вентиляции, но при этом не имеет физических кнопок и переключателей. Также в этот «гиперэкран» встроены элементы контурной подсветки салона. Стекло площадью 2432 см2 имеет изгибы, форма которых задается в процессе изготовления при температуре 650 градусов, чтобы избежать искажений.
Перед водителем расположен приборный экран диагональю 12,3 дюйма, по центру — тачскрин на 17,7 дюйма, а еще один сенсорный дисплей диагональю 12,3 дюйма расположен перед пассажиром и содержит соответствующий функционал. Если кресло пассажира не занято, то на этом экране отображается «заставка». Центральный и пассажирский экраны выполнены по технологии органических светодиодов (OLED) и имеют повышенную контрастность. Под стеклом «гиперэкрана» установлено 12 актуаторов для обеспечения обратной связи (щелчки или вибрация после нажатия), причем ее интенсивность зависит от силы нажатия на экран. За работу всей системы отвечают восемь процессоров и 24 Гб оперативной памяти.
В интерфейсе медиасистемы предусмотрен так называемый нулевой слой: в верхней части экрана всегда собраны все основные разделы меню, чтобы обеспечить быстрый доступ. Несколько «горячих» клавиш сгруппированы на сенсорной панели вокруг кнопки запуска автомобиля: этот блок расположен на центральном тоннеле. Имеется и проекционный экран перед водителем. Еще разработчики обещают «искусственный интеллект», то есть программу самообучения: мультимедийка сможет предлагать те или иные функции, к которым водитель или пассажир периодически обращаются.
Впрочем, MBUX Hyperscreen будет опцией. А базовый интерьер электромобиля Mercedes-Benz EQS выглядит почти так же, как у S-класса: перед водителем установлен отдельный приборный экран (12,3 дюйма), а по центру — вертикальный планшет медиасистемы диагональю 12,8 дюйма. В этом случае кнопка запуска автомобиля и все горячие клавиши расположены на передней панели. По оснащению EQS не уступит S-классу: предусмотрены подогрев и вентиляция всех сидений, разные программы массажа, панорамная крыша (с двумя секциями), аудиосистема Burmester мощностью 710 ватт (15 динамиков), а также медиасистема для задних пассажиров (два экрана по 11,6 дюйма и съемный планшет в подлокотнике).
Остальные подробности появятся позже. Пока же нам известно, что EQS будет не седаном, а пятидверным лифтбеком с очень эффективной аэродинамикой: коэффициент Cd всего 0,20! По предварительной информации, первоначальная гамма будет включать четыре модификации, среди которых будет один AMG-вариант. Выпускать Mercedes-Benz EQS станут на том же заводе Factory 56 в Зиндельфингене, где делают новый S-класс, и подготовка производства уже подходит к концу. Официальная премьера назначена на 15 апреля.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru