У этого автомобиля сложная судьба, но счастливая развязка близка: премьера серийного пикапа Hyundai Santa Cruz назначена на 15 апреля. Пока же для затравки опубликованы несколько тизеров будущей машины.
Напомним, первый концепт пикапа дебютировал еще в январе 2015 года — тот грузовичок Hyundai Santa Cruz был построен на шасси кроссовера Santa Fe, имел несущий кузов и «полуторную» кабину с маленькими створками задних дверей. Но разработка серийного пикапа постоянно откладывалась из-за высокой загрузки инженерных подразделений более приоритетными проектами, среди которых появились электромобили. Только в 2017 году ему дали зеленый свет, но сам проект пришлось пересмотреть.
В итоге будущий Santa Cruz создан на базе более компактного кроссовера Tucson нового поколения. У него заимствованы не только платформа и несущая конструкция, но и вся передняя часть кузова: узнаваемы не только «лицо», но и передние двери с характерным пересечением трех граней. Кабина, в отличие от раннего концепта, имеет два ряда сидений и четыре полноценные двери.
Унификация с Тусоном означает, что пикап будет иметь поперечное расположение двигателя и «основной» передний привод с муфтой подключения задней оси. Главным (а возможно, и единственным) рынком для Санта Круза станет Северная Америка, где у него не будет прямых конкурентов: даже пикапы Ford Ranger или Chevrolet Colorado крупнее и имеют рамную конструкцию. Поэтому в компании Hyundai смело заявили, что создали здесь новый класс Sport Adventure Vehicle (SAV).
Производство пикапов Hyundai Santa Cruz начнется уже этим летом на заводе компании в американском штате Алабама, где делают кроссоверы Santa Fe и Tucson, а также седаны Sonata и Elantra. Фактически это будет первый опыт концерна Hyundai Motor в сегменте внедорожных пикапов. Ведь до этого компания Hyundai выпускала только утилитарные грузовички на базе заднеприводных легковушек Pony: простенькие двухдверные пикапы продержались на производстве с 1976 по 1990 год. А Kia на рубеже семидесятых выпускала дешевые трехколесные пикапы по лицензии компании Mazda, на смену которым пришли уже полноценные малотоннажные грузовики.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru