Знакомая нам Fiesta все еще в строю. Да, формально это седьмое поколение, появившееся в 2016 году, но платформа и кузов ведут свою историю еще с 2008 года. Причем в строю до сих пор есть даже трехдверка, хотя все остальные производители подобных машин уже отказались от такого типа кузова из-за его низкой популярности. Полностью новая Fiesta под большим вопросом, зато Ford провел очередную модернизацию нынешней модели, которая осталась только в Европе.
Внешность изменилась едва заметно, хотя у хэтчбека появился не только новый передний бампер, но и другой капот: у него измененный профиль и спрямленная передняя кромка. Решетка радиатора увеличена, и на ней теперь расположена крупная эмблема, причем у разных версий Фиесты свой рисунок «гриля».
Fiesta впервые обзавелась светодиодными фарами, и они есть уже в базовой комплектации. А за доплату предложены адаптивные матричные фары и диодные задние фонари. Наконец, изменен дизайн колес (семь вариантов на выбор) и расширена палитра цветов кузова.
Самая серьезная обновка в салоне — опционная виртуальная приборка с экраном диагональю 12,3 дюйма и несколькими вариантами отображения. У простых версий приборы по-прежнему аналоговые. Медиасистема Sync 3 хоть и стала современнее, но сохранила восьмидюймовый экран. Адаптивный круиз-контроль и автопарковщик у Фиесты уже были, а теперь добавлена система Wrong-Way Alert, которая уже была у Фокуса: электроника начнет бить тревогу, если водитель ненароком вырулит на встречку (система ориентируется на картинку с фронтальной камеры и данные навигатора).
Гамма по-прежнему включает комплектации Trend, Titanium, ST-Line и Active. Самая богатая версия Vignale как самостоятельная «боевая единица» упразднена. Зато для трех из упомянутых исполнений (кроме базового) теперь можно заказать пакет Vignale, который включает кожаный салон, расширенный декор и крупные колеса (17 или 18 дюймов).
В моторной гамме очередная потеря. В прошлом году из нее исчез единственный дизель, а теперь исключен базовый атмосферник 1.1 (75 л.с.). Остались только трехцилиндровые бензиновые турбомоторы 1.0 EcoBoost. Базовая версия выдает 100 л.с., а варианты мощностью 125 и 155 л.с. имеют гибридный довесок в виде 48-вольтового стартер-генератора с ременным приводом. Все версии — с шестиступенчатой «механикой», а семиступенчатый «робот» Powershift можно заказать только для варианта мощностью 125 сил.
Особняком стоит «горячий хэтчбек» Ford Fiesta ST. Ему достались те же обновки, что и базовой модели, но матричные фары у него теперь входят в базовую комплектацию, а в салоне появились новые сиденья. Трехцилиндровый турбомотор 1.5 EcoBoost по-прежнему выдает 200 л.с., но максимальный крутящий момент увеличен с 290 до 320 Нм. Впрочем, паспортная динамика лучше не стала: «сотню» хэтчбек с безальтернативной механической коробкой передач набирает за те же 6,5 с, а максимальная скорость даже уменьшилась с 232 до 230 км/ч. За доплату предлагается самоблокирующийся дифференциал Quaife.
Кросс-хэтчбек Ford Fiesta Active имеет черный пластиковый обвес, увеличенный дорожный просвет, а также «внедорожные» ездовые режимы Trail и Slippery. Также Ford сохранил в гамме развозной фургон, сделанный из трехдверного хэтчбека: такие машины продаются главным образом в Англии и еще нескольких странах континентальной Европы. В продаже все обновленное семейство появится в начале 2022 года.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru