Вслед за «пятеркой» BMW обновлению подверглись и ее разновидности, которые предлагает частная немецкая фирма Alpina. Две компании сотрудничают давно и плотно, поэтому работы над заводскими и альпиновскими модификациями «пятерки» шли параллельно, и последние увидели свет с минимальной задержкой.
Вслед за донорскими автомобилями модели BMW Alpina B5 и BMW Alpina D5 S обрели новую светотехнику и более крупную решетку радиатора. Но если прежде Alpina использовала для своих машин стандартные бамперы, дополненные накладками, то обновленные машины имеют более агрессивные M-бамперы. В стандартную комплектацию входят оригинальные 20-дюймовые колеса.
Бензиновые седаны и универсалы BMW Alpina B5 по-прежнему используют доработанный двигатель V8 4.4 с парой двухпоточных турбокомпрессоров. Мощность увеличена с 608 до 621 л.с., хотя крутящий момент прежний — 800 Нм при 2000 об/мин. Восьмиступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия слегка перенастроены. В итоге седан может разогнаться до 100 км/ч за 3,4 с против 3,5 с у дореформенной модели, хотя показатель универсала прежний (3,6 с). Максимальная скорость — 330 и 322 км/ч соответственно.
Дизельные модели BMW Alpina D5 S тоже сохранили прежний шестицилиндровый дизель 3.0 с тремя турбокомпрессорами. Мощность выросла с 388 до 408 л.с. при неизменном крутящем моменте (800 Нм при 1750 об/мин). Но если прежде такая Alpina не сильно отличалась по характеристикам от заводской модели BMW M550d, то теперь конкуренции нет: в BMW отказались от четырехнаддувного дизеля, и самой мощной осталась версия 540d (340 л.с.). Динамические характеристики Альпины после обновления не изменились: седан с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом набирает «сотню» за 4,4 с, универсал — 4,6 с, максимальная скорость — 286 и 283 км/ч соответственно.
И бензиновая, и дизельная Альпины имеют электронноуправляемые амортизаторы Bilstein, а универсалы — еще и заднюю пневмоподвеску. Активные стабилизаторы теперь тоже включены в базовую комплектацию, а вот подруливающий механизм задних колес больше не предлагается. Зато самоблокирующийся задний дифференциал теперь можно заказать не только для бензиновых, но и для дизельных машин, а вдобавок за доплату впервые предложены углерод-керамические тормоза.
Вместе с базовой «пятеркой» Alpina перешла на новые рисованные приборы, изменив под себя лишь шрифты на шкалах и цветовую гамму. Сохранился выбор между фирменными кнопками переключения передач на тыльной стороне руля и более привычными лепестками. Как всегда, можно заказать полную перешивку салона нежной кожей Lavalina.
Обновленные «пятерки» уже доступны для заказа. BMW Alpina D5 S в Германии стоит от 92500 евро, а BMW Alpina B5 — от 117700 евро. Увы, на российском рынке Alpina сейчас официально не представлена.
Источник:autoreview.ru