Презентация новой модели Lotus — событие настолько редкое, что все премьеры в XXI веке можно пересчитать по пальцам одной руки. В 2000 году появился Exige, в 2006-м — Europa, а в 2008-м — Evora. После этого была лишь бесконечная череда модернизаций и спецверсий. Но четыре года назад Lotus перешел под крыло холдинга Geely, и китайцы вдохнули в британскую компанию новую жизнь. Уже анонсирован электрический гиперкар Lotus Evija (товарные машины появятся в конце этого года), но это малотиражная и очень дорогая машина. Основой же нового модельного ряда и действительно массовым спорткаром станет среднемоторное купе Lotus Emira.
Это купе в одиночку заменит в производственной программе все существующие модели — Elise, Exige и Evora. Но одновременно оно станет последним Лотусом с двигателем внутреннего сгорания без электрического довеска: согласно недавно принятой стратегии Vision80, впоследствии Lotus будет выпускать только гибриды и электромобили. Но не зря в компании использовали для названия слово Emira, которое с некоторых древних языков переводится как «лидер». Судя по всему, этот спорткар проживет долгую конвейерную жизнь.
Разработка Эмиры началась осенью 2018 года и пока еще не завершена: впереди финальные тесты. Но в целом дизайн и конструкция машины финализированы. Снаружи Emira похожа на гиперкар Evija: новый фирменный стиль разработан штатной командой дизайнеров во главе с Расселом Карром. Характерные черты — это вертикальные диодные фары, воздуховоды в форме бумерангов и изгиб крыши.
По размерам Lotus Emira превосходит даже Эвору, уж не говоря про Elise и Exige: длина — 4412 мм, ширина — 1895 мм, высота — 1225 мм. Спорткар имеет штатные 20-дюймовые колеса. При этом в аэродинамическом обвесе нет ни одного активного элемента: все поверхности выверены и рассчитаны раз и навсегда.
Emira стала первой моделью на новой алюминиевой платформе Sports Car Architecture. Концептуально она повторяет платформу прежних Лотусов, и даже колесная база такая же, как у модели Evora (2575 мм), но все узлы и элементы разработаны заново, а колея стала заметно шире. При этом Emira сохранила классический гидроусилитель руля!
Базовый силовой агрегат прежний. Это доработанный британцами мотор Toyota V6 3.5 с приводным нагнетателем, на выбор есть механическая коробка передач или «автомат» Aisin. Но будет предложен и альтернативный вариант: двухлитровая турбочетверка AMG M139, знакомая по моделям Mercedes-AMG A 45, CLA 45 и GLA 45. Концерн Daimler стал новым техническим партнером Лотуса, хотя в этом нет ничего удивительного, ведь он уже сотрудничает с холдингом Geely, например, в деле развития бренда smart. Лотусу достанется доработанный турбомотор с оригинальными системами впуска и выпуска, а единственная коробка передач — восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Увы, компания пока не обнародовала точные характеристики каждого двигателя. Заявлен лишь диапазон мощности от 360 до 400 л.с., а также максимальный крутящий момент 430 Нм. Самая шустрая модификация сможет набрать «сотню» менее чем за 4,5 с, максимальная скорость — около 290 км/ч. За доплату предложен Lotus Drivers Pack, который включает более жесткую подвеску, launch control и специальные шины Michelin Pilot Sport Cup 2.
Впрочем, основной козырь Эмиры по сравнению с прежними моделями — куда более продуманный и комфортный салон: этот Lotus должен стать полноценным автомобилем на каждый день. Красноречивее всего об этом говорят появившиеся в салоне подстаканники — впервые на автомобиле этой марки! Двухместный интерьер имеет «полноценную» отделку мягкими материалами, для обивки сидений предложена кожа наппа, расширен диапазон их регулировки, причем за доплату можно заказать электропривод.
Приборы теперь виртуальные (на экране диагональю 12,3 дюйма), есть медиасистема (10,25 дюйма), в которую полностью интегрировано управление климат-контролем. Среди опций — продвинутая аудиосистема британской фирмы KEF. Система стабилизации и боковые подушки безопасности были и у модели Evora, зато новая Emira первой в гамме обзавелась системой автоматического торможения и адаптивным круиз-контролем. У купе есть два багажника: отсек за сиденьями имеет паспортный объем 208 литров, а еще одна емкость в заднем свесе рассчитана на 151 литр.
Понятно, что все элементы комфорта и дополнительная электроника сказались на массе машины: Lotus Emira в самой легкой конфигурации с мотором AMG тянет на 1405 кг, то есть она на 10 кг тяжелее купе Evora с тойотовской «шестеркой». И все же с новым набором потребительских качеств такой Lotus должен привлечь не только энтузиастов, но и более широкую аудиторию. Если в последние годы компания продавала по 1400—1600 машин в год, то теперь одна только Emira по плану должна выйти на уровень 4800 штук ежегодно!
Для машин нового семейства в Хетеле построен новый сборочный завод, с которым компания намерена подтянуть качество автомобилей. Он обошелся в 100 миллионов фунтов стерлингов, и там впервые есть автоматизированные участки, хотя доля ручного труда по-прежнему высока. Спорткары Lotus Emira с моторами V6 выйдут на рынок весной 2022 года, а версия с турбочетверкой AMG подоспеет к лету. Начальная цена уже известна: от 60 тысяч фунтов стерлингов, тогда как уходящий Lotus Elise стоит от 45500 фунтов, а Evora — от 86 тысяч фунтов.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru