Первый показ новой модели Hyundai Casper состоялся две недели назад, хотя тогда была рассекречена только внешность. Однако компания заявила, что с тех пор в Южной Корее принято более 136 тысяч онлайн-заявок на покупку этих машинок! А подробности о Каспере появились только сейчас.
По утверждению разработчиков, имя Casper взято из сленга скейтбордистов — так называется трюк, когда скейтборд переворачивается в воздухе и снова встает на колеса. Мол, новый Hyundai Casper должен перевернуть рынок маленьких и дешевых машинок. В компании называют этот автомобиль кроссовером, ведь у него есть черный обвес на кузове и рейлинги на крыше.
На деле же перед нами аналог известного в России хэтчбека Kia Picanto: по длине (3595 мм) и ширине (1595 мм) эти машины совпадают, да и колесная база 2400 мм у них одинаковая. Хотя Casper все же заметно выше: 1575 мм против 1485 мм у Picanto. Колеса — диаметром от 15 до 17 дюймов. Новый Casper щеголяет нетривиальным дизайном. В круглые фары встроены диодные ободки ходовых огней, проем пятой двери простирается на всю ширину автомобиля, ручки задних дверей замаскированы. А над этими ручками расположены «пасхалки»-смайлики.
Casper имеет четырехместный салон, причем передние кресла хоть и не объединены в сплошной диван, но установлены вплотную друг к другу: центральная секция с подстаканниками выполнена вместе с подушкой водительского сиденья. А укороченная центральная консоль позволяет без лишних усилий перелезать с левой стороны на правую и обратно. Задний диван разделен на две симметричные части.
У базовых версий трансформация салона совершенно стандартная, но дорогим вариантам положены более «подвижные» сиденья. Задние — с раздельной продольной регулировкой (в диапазоне 160 мм) и изменяемым наклоном спинок (в диапазоне 39 градусов). А спереди можно сложить спинку не только у пассажирского, но и у водительского кресла: в компании Hyundai уверяют, что такая опция применена впервые в мире. Длина салона со всеми сложенными спинками — 2059 мм. Объем багажника — 301 литр со сдвинутыми максимально вперед задними сиденьями.
Начальная комплектация небогатая: обычная «музыка» с USB-разъемом, кондиционер, штампованные колеса, а сиденья имеют съемные чехлы (в ассортименте есть варианты разных цветов). Но на страже безопасности стоят семь подушек, включая центральную (раскрывается между передними седоками), системы автоматического торможения и удержания в полосе. В более дорогих версиях есть медиасистема с восьмидюймовым экраном, климат-контроль, люк, кнопка запуска двигателя, адаптивный круиз-контроль и даже «кожаный» салон с вентиляцией передних сидений.
Шасси Каспера тоже почти такое же, как у Picanto: платформа K1 — это более современная и доработанная версия «тележки» BA, на которой построен хэтчбек Kia. То есть привод только передний, хотя для повышения проходимости есть «внедорожный» режим ездовой электроники. У простых версий задние тормоза барабанные, у машин подороже — дисковые.
Базовая версия Каспера имеет трехцилиндровый атмосферник 1.0 MPI (76 л.с., 95 Нм), а модификации Active положен турбомотор 1.0 T-GDI (100 л.с., 172 Нм). Мощные версии легко опознать по другой облицовке с круглыми отверстиями (одно из них предназначено для обдува интеркулера). Коробка передач у всех машин одна и та же — это старый четырехступенчатый «автомат».
В Южной Корее уже объявлены цены: базовый Hyundai Casper стоит 11800 долларов, а топ-версия с турбомотором оценивается в 17600 долларов. Продажи начнутся уже в конце сентября. Позже Casper ожидается на рынках Индии и Европы, а в 2023 году подоспеет электрическая версия.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru