Браво дизайнерам компании Hyundai: этот футуристический однообъемник пошел в серию именно в таком виде, без всяких упрощений. Главные особенности — диодная полоска ходового огня во всю ширину, интегрированные в решетку радиатора фары и низкая подоконная линия. Staria не только приходит на смену устаревшему семейству Hyundai H-1/Starex, но и открывает новую гамму моделей специализированного транспорта, которая должна стать очень обширной.
«Грузовая» родословная благополучно оставлена в прошлом. Staria построена на современной платформе с поперечным расположением двигателя, передним приводом и независимой задней подвеской. При этом колесная база по сравнению с известной нам моделью H-1 растянута с 3200 до 3273 мм. Габаритные размеры тоже выросли во всех направлениях: длина — 5253 мм (плюс 103 мм), ширина — 1997 мм (плюс 77 мм), высота — 1990 мм (плюс 65 мм). При этом уровень пола стал ниже, а значит, передвигаться в салоне теперь проще.
В гамме предусмотрено множество вариантов, адресованных как большим семьям, так и бизнесу. А открывает ее развозной фургон Staria Cargo с трехместной кабиной и грузовым отсеком на пять кубометров, который способен вместить три стандартные европаллеты. Предусмотрена и двухрядная версия, но изображения таких машин пока не опубликованы. Нам же интересны пассажирские варианты.
Базовый минивэн Hyundai Staria Tourer имеет четырехрядный салон, рассчитанный на 11 посадочных мест. Первый ряд здесь тоже трехместный: правое кресло вмещает двоих, хотя узкое место для центрального седока не отличается удобством. Альтернатива — девятиместный салон, в котором на первом и втором рядах установлены по два раздельных кресла, а на втором ряду их можно развернуть против хода. Такие минивэны имеют аналоговые приборы (с цветным экранчиком по центру), обычный кондиционер и простую аудиосистему со связью Bluetooth.
Впрочем, даже «рабочий» вариант имеет семь подушек безопасности (включая коленную для водителя), электрический «ручник», 17-дюймовые колеса и внутрисалонный интерком, включающий микрофоны у всех посадочных мест и позволяющий общаться всем седокам, не повышая голоса. А на корейском рынке Staria штатно имеет адаптивный круиз-контроль и систему автоматического торможения. Среди опций — медиасистема с экраном на 10,25 дюйма и климат-контроль с сенсорным пультом.
Ступенькой выше — Hyundai Staria Premium (в Корее — Staria Lounge). Визуально такой однообъемник отличается другой решеткой радиатора, увеличенными фарами и задними фонарями, необычными 18-дюймовыми колесами и расширенной хромированной отделкой. Стандартный салон здесь девятиместный — с развитой контурной подсветкой (64 цвета на выбор). Среди опций — виртуальные приборы без козырька (тоже 10,25 дюйма), кожаная обивка сидений, аудиоасистема Bose, вентиляций кресел первого и второго ряда и двухсекционная стеклянная крыша.
За доплату Staria Premium/Lounge может быть семиместной с тремя рядами сидений и обивкой кожей наппа. В этом случае на втором ряду установлены массивные и роскошные кресла с электрическими регулировками, откидными спинками, подогревом, вентиляцией и выдвижными подставками для ног. Причем если их перевести в полулежачее положение, на третьем ряду все равно смогут разместиться взрослые пассажиры.
Staria имеет три двигателя в гамме. Самым востребованным, разумеется, станет турбодизель 2.2 VGT с алюминиевым блоком, который настроен на 177 л.с. и 431 Нм. Он сочетается с шестиступенчатой «механикой» или восьмиступенчатым «автоматом» (у простых версий за управление им отвечает рычаг, у дорогих — кнопочный пульт). Причем для двухпедальных версий в Корее можно заказать полный привод HTRAC с муфтой подключения задней оси. Для ряда экспортных рынков предназначен бензиновый атмосферник V6 3.5 MPI (272 л.с., 331 Нм), а в Корее предложена его газовая версия 3.5 LPI, отдача которой заметно ниже (240 л.с., 314 Нм). Шестицилиндровым минивэнам положен только «автомат».
В Южной Корее уже открыт прием заказов на новые модели. Фургон Staria Cargo здесь стоит от 22 тысяч долларов, стандартный минивэн Staria Tourer — от 26 тысяч, богатая Staria Lounge — от 33 тысяч, а семиместная топ-версия со всеми опциями потянет на 38 тысяч долларов. В других странах продажи начнутся во втором полугодии. А на будущее намечен выход роскошного VIP-минивэна, автокемпера и машины скорой помощи.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru