В Японии этот автомобиль дебютировал еще в феврале под именем Vezel, но тогда Honda опубликовала далеко не всю информацию, сделав акцент на фотографиях. Теперь же представлена разновидность для европейского рынка, где этот кроссовер продается под именем Honda HR-V. А вдобавок появились подробности о самой машине.
Со сменой поколения кроссовер обрел совсем другие пропорции. Вместо прежнего кургузого кузова — более мускулистый и приземистый силуэт с вытянутым капотом и более «плоской» крышей. Вся светотехника теперь диодная, крепление зеркал перемещено с треугольников оконных рамок на дверные панели. Одна из немногих черт, перешедших с прежней модели, — спрятанные ручки задних дверей.
Однако размер колесной базы тот же (2610 мм), да и габаритные размеры изменились едва заметно: длина — 4330 мм, ширина — 1790 мм. Самые ощутимые сдвиги — это уменьшенная на 20 мм высота (до 1590 мм) вкупе с увеличенным на 10 мм дорожным просветом (теперь 195 мм). В Европе новая Honda HR-V будет иметь только 18-дюймовые колеса, хотя японский Vezel может быть и с 16-дюймовыми.
Компоновщики постарались сделать салон просторнее. Для этого даже изменена компоновка узлов у гибридной версии: тяговая батарея теперь расположена не под задним диваном, а под полом багажника, а бензобак смещен к продольной оси машины. Крепления сидений сдвинуты, толщина спинок уменьшена, поэтому расстояние между рядами стало больше сразу на 35 мм. Больше простора и в плечах, наклон спинки заднего дивана увеличен на два градуса.
Сзади появились дополнительные дефлекторы вентиляции в торце центрального тоннеля. Сохранена и фирменная хондовская система трансформации заднего дивана: подушки можно откинуть вверх, освободив место для крупной вертикальной поклажи. Порог багажника стал ниже.
Подтянуто качество отделочных материалов, на передней панели стало больше мягких зон. Приборы — с аналоговым спидометром и семидюймовым дисплеем, а медиасистема с девятидюймовым тачскрином имеет новую структуру меню и возможность обновления «по воздуху». Установлен комплекс электронных ассистентов Honda Sensing с фронтальной камерой: он включает адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе и других помощников.
На японском рынке Honda Vezel может быть в чисто бензиновом варианте, но европейская Honda HR-V — это безальтернативный гибрид. Система e:HEV устроена так же, как и у других бензоэлектрических моделей компании. Она включает четырехцилиндровый атмосферник 1.5 (106 л.с., 127 Нм), который имеет геометрическую степень сжатия 13,5:1 и работает по экономичному циклу Аткинсона. А вместе с ним трудятся два электромотора.
Один подключен к ДВС и работает в режиме генератора, а второй вращает колеса. Его отдача — 131 л.с. и 253 Нм. Большую часть времени такой гибрид передвигается именно на электротяге (ДВС приводит только генератор) и только на большой скорости, когда эффективность электромотора падает, муфта подключает бензиновый двигатель напрямую к колесам. Коробки передач здесь нет.
Гибридный кроссовер Honda HR-V можно будет заказать как с передним, так и с полным приводом. Причем во втором случае установлена традиционная трансмиссия 4х4 с карданным валом и муфтой подключения задней оси. Переднеприводные версии имеют полузависимую заднюю подвеску, а у полноприводных — схема Де-Дион со стабилизатором. А еще Honda HR-V впервые обрела систему помощи спуска с горы, которая работает на скорости от 3 км/ч.
Новые кроссоверы будут поставлять в Европу из Японии, ведь в этом году Honda полностью сворачивает производство в Старом Свете. Старт продаж намечен на осень этого года.
Тем временем в семействе HR-V/Vezel запланирована чисто электрическая модификация. Такой кроссовер показали на автосалоне в Шанхае, но пока лишь в виде концепта под названием Honda SUV e:Prototype. От серийной машины он отличается другим дизайном передней части и дополнительным обвесом. Подробностей о технике пока нет. Серийная версия появится только весной 2022 года и станет первой электрической Хондой на китайском рынке.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru