Начиная с 2002 года Honda City представляет собой бюджетный седан для развивающихся рынков, конвертированный из глобальной пятидверки Honda Jazz. Однако в новом поколении модель City дистанцировалась от донора: представленный год назад седан обрел оригинальный кузов и заметно вырос в размерах, хотя платформа у них по-прежнему общая. В свою очередь, новый хэтчбек Jazz/Fit «огламурился» и подорожал: например, в Европе он предложен только в гибридной версии, а в небогатых странах Азии его и вовсе продавать не будут. Поэтому для таких рынков Honda сделала еще один хэтчбек — на основе седана City.
Превращение четырехдверки в пятидверку прошло малой кровью: передняя часть у них полностью идентичная. Сохранились колесная база (2589 мм) и даже задние дверные проемы, но хэтчбек получился на 21 мм выше седана. Задний свес уменьшен на 208 мм, поэтому в итоге габаритная длина машины — 4345 мм.
Интерьер в целом такой же, как у седана, но задний диван — с расширенными возможностями трансформации. Складные спинки, разделенные в пропорции 60:40, уже давно стали общим местом для массовых автомобилей, а вот откидывающиеся назад подушки, знакомые по модели Fit/Jazz, до сих пор есть далеко не у всех: на их месте образуется пространство для крупной вертикальной поклажи.
Силовой агрегат у седана и хэтчбека один и тот же — это трехцилиндровый турбомотор объемом 1,0 л (122 л.с., 173 Нм) в тандеме с вариатором. Первым рынком для City-хэтчбека стал Таиланд, где цены лежат в диапазоне от 20 тысяч долларов за базовую версию до 25 тысяч за комплектацию RS со «спортивным» декором (на 300—700 долларов дороже седана).
Впоследствии пятидверки появятся и на других рынках, в том числе с иными силовыми агрегатами. Например, в Индии Honda City бывает с бензиновым атмосферником 1.5 (121 л.с.) или с турбодизелем 1.5 (100 л.с.), оба мотора сочетаются с «механикой», а бензиновый можно заказать с вариатором.
Одновременно с хэтчбеком в Таиланде представлена гибридная Honda City e:HEV — пока только с кузовом седан. Под капотом установлена самая простая разновидность традиционной хондовской системы i-MMD. Она включает бензиновый атмосферник 1.5 (98 л.с., 127 Нм), работающий по экономичному циклу Аткинсона, и два электродвигателя. Один подключен к ДВС и работает в режиме генератора, а второй имеет отдачу 108 л.с. и 253 Нм — и вращает передние ведущие колеса. Большую часть времени такой гибрид передвигается именно на электротяге (ДВС вращает только генератор), но на большой скорости, когда эффективность электромотора падает, муфта подключает бензиновый двигатель напрямую к колесам через одноступенчатый редуктор.
Коробки передач у такого гибрида нет, а буферный аккумулятор расположен под полом багажника. Самое важное отличие в салоне от бензиновых версий — комбинация приборов, у которой вместо аналогового тахометра установлен большой цветной дисплей: на нем отображаются шкала энергообмена и другие данные. Гибрид предложен в единственной и самой богатой комплектации RS за 27600 долларов.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru