Китайский концерн SAIC долго пытается заново раскрутить марку MG в Европе, начав, разумеется, с ее исторической родины — Великобритании. Долгое время продажи не поднимались выше трех—четырех тысяч машин в год, но дела резко пошли в гору, когда в продаже появились гибриды и электромобили. В 2018 году на европейском рынке было продано девять тысяч автомобилей MG, в 2019-м — 14 тысяч, а в карантинном 2020-м — уже 22 тысячи машин! География продаж расширяется, и на этот год запланирован старт в Германии. А еще анонсированы сразу две новинки, обе — с электроприводом.
Первая — среднеразмерный кроссовер MG Marvel R длиной 4674 мм. В Китае он дебютировал всего месяц назад под названием Roewe Marvel R, но марку Roewe в концерне SAIC считают сугубо «домашней». Смена бренда на MG принесла новые логотипы, хотя внешность не изменилась. Интерьер тоже нетронут: здесь пять мест, приборный экран диагональю 12,3 дюйма, вертикальный планшет медиасистемы на 19,4 дюйма и богатое оснащение. Есть два багажника: объем переднего — 150 литров, заднего — 357 литров.
А вот силовая установка у европейского кроссовера MG Marvel R такая же, как у китайской дореформенной модели Roewe Marvel-X, то есть с тремя моторами (один на передней оси и два на задней). Совокупная отдача — 288 л.с. и 665 Нм, а время разгона до 100 км/ч — 4,9 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Будет и простая заднеприводная модификация с двумя моторами.
Кроссовер MG Marvel R оснащен тяговой батареей емкостью 70 кВт∙ч. Паспортный пробег на одной зарядке — 400 км по циклу WLTP. Перезарядка на 80% от «быстрого» терминала займет полчаса.
Вторая европейская премьера — рестайлинговый универсал MG 5 Electric, причем он представлен даже раньше, чем обновленный китайский «исходник» под маркой Roewe. Хотя пока обнародованы только изображения экстерьера. Пятидверка длиной 4544 мм обрела новое оформление передней части с более узкими фарами и лишилась псевдорешетки радиатора. Объем багажника — от 578 до 1456 литров.
Единственный электромотор на передней оси стал мощнее: 184 л.с. вместо 156 л.с. Судя по всему, увеличена и емкость тяговой батареи (было 52,5 кВт∙ч), ведь паспортный пробег по циклу WLTP вырос с 344 до 400 км. Время разгона до «сотни» — 8,3 с. А еще оба новых электромобиля MG имеют функцию V2L (Vehicle to Load), которая позволяет подключать к машине внешние потребители электроэнергии и даже делиться зарядом с другими электромобилями.
Европейские дилеры откроют прием заказов на кроссоверы MG Marvel R в мае, а на обновленные универсалы MG 5 Electric — летом. Тогда же будут объявлены цены. Сейчас дореформенный MG 5 в Великобритании стоит от 27500 фунтов стерлингов без учета госсубсидий. Продажи новых электрических MG начнутся в октябре.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru