История автомобильного подразделения индийского концерна Mahindra началась в 1949 году с лицензионного производства армейских внедорожников Willys. Эти простые и недорогие машины сыграли огромную роль в автомобилизации страны, причем местную разновидность модели Willys CJ-3B образца 1953 года Mahindra выпускала вплоть до прошлого года! Последняя итерация под названием Mahindra Thar, которая появилась в 2010-м, унаследовала от Виллиса раму, шасси и конструкцию кузова. Но теперь представлен Thar второго поколения, причем, желая подчеркнуть важность модели для компании и всей страны, Mahindra приурочила дебют ко Дню независимости Индии.
Конструктивное родство с Виллисом осталось в прошлом: новый Thar почти не имеет общих деталей с предшественником. Но отказываться от фамильного дизайна и хорошо знакомой концепции разработчики не стали — даже несмотря на иск, поданный концерном FCA после того, как на американский рынок вышел вездеход Mahindra Roxor, также имеющий виллисовские корни. Mahindra Thar второго поколения не просто похожа на нынешний Jeep Wrangler, но даже троллит его аналогичными сюрпризами-пасхалками вроде маленьких изображений вездехода, раскиданных по кузову и салону.
Впрочем, копировать решетку радиатора Джипа индийские дизайнеры не решились и предложили свой вариант. Она по-прежнему имеет семь вертикальных ламелей, но теперь они не просто «прорублены» в панели передка, а сделаны в виде отдельной детали, которая устанавливается в большой проем воздухозаборника.
Новый Thar представлен только в виде короткобазной трехдверки, хотя позже не исключено появление удлиненной версии. Вездеход стал заметно крупнее субтильного предшественника, но до Рэнглера все-таки недотягивает: длина — 3985 мм против 4334 мм, а ширина — 1820 мм против 1894 мм. Хотя колесная база у них почти одинаковая: 2450 мм у индийской машины и 2459 мм у американской. Thar имеет съемные двери, на выбор — мягкий верх или съемная жесткая крыша.
Рамная конструкция сохранилась, но сама рама теперь унифицирована с внедорожником Mahindra Scorpio. Общая у двух моделей и конструкция шасси с пружинной подвеской «по кругу»: спереди — независимая двухрычажка, сзади — неразрезной мост. Жестко подключаемый полный привод — с понижающей передачей и стандартной блокировкой заднего дифференциала, но вдобавок есть электронные системы: ESP, помощники спуска с горы и удержания машины на уклоне.
На внедорожнике дебютировали новые двигатели с алюминиевыми блоками цилиндров, которые позже появятся не только на других моделях Махиндры, но и на автомобилях Ford в рамках сотрудничества двух концернов. Бензиновая турбочетверка серии mStallion объемом 2,0 л имеет непосредственный впрыск и отдачу 152 л.с. и 320 Нм. Турбодизель mHawk 2.2 выдает 132 л.с. и 300 Нм, хотя в гамме будут и более мощные варианты.
Mahindra Thar предложена в двух модификациях. Базовая AX, фотографии которой пока не обнародованы, адресована суровым покорителям бездорожья: у нее 16-дюймовые стальные колеса, шестиместный салон (сзади, как и прежде, вдоль бортов установлены двухместные «лавочки»), обычный кондиционер, только мягкий верх и только механическая коробка передач. Хотя даже такая версия имеет две подушки безопасности.
Более дорогой Thar LX — это четырехместный салон с «обычным» задним рядом сидений, медиасистема с семидюймовым экраном, климат-контроль и 18-дюймовые легкосплавные колеса. Для такой машины можно заказать жесткий верх и — впервые! — шестиступенчатый «автомат» Aisin. Интересно, что дорогой Thar имеет чуть более выигрышную внедорожную геометрию: дорожный просвет — 226 мм против 219 мм у версии AX, угол въезда — 41,8 против 41,2 градуса, угол съезда — 36,8 против 36 градусов. Глубина преодолеваемого брода в обоих случаях — 650 мм.
Новая Mahindra Thar вот-вот встанет на конвейер, старт продаж в родной Индии запланирован на октябрь. Об экспортных перспективах компания пока не заявляла, но если прежний Thar было невозможно поставлять на другие рынки из-за его древности, то у нового есть все шансы. Самый интересный вопрос — цена, и он пока открыт. Индийские СМИ предполагают, что Mahindra Thar будет стоить 1,2—1,5 млн рупий, то есть 16—20 тысяч долларов. Короткобазный Jeep Wrangler в Индии не продается, а пятидверный вариант дороже вчетверо: минимум 6,4 млн рупий. Хотели бы такой «Wrangler для бедных»?
Источник:autoreview.ru