После отказа от амбициозного проекта по выпуску электрических двухдверок GM EV1 в конце девяностых руководство концерна General Motors долгое время с неохотой занималось электрификацией модельного ряда: гибридный Chevrolet Volt, который в том или ином виде выпускали сразу под несколькими брендами (на этой же платформе был построен провалившийся Cadillac ELR), не пользовался большим спросом у покупателей, а пытаться сделать Cadillac на базе электрического хэтчбека Chevrolet Bolt в компании, к счастью, не решились. Чтобы премиальный бренд мог конкурировать в новом для себя сегменте, General Motors готовит целую линейку электромобилей, первым из которых станет кроссовер Cadillac Lyriq.
Первый в истории электрический Cadillac построен на новой модульной платформе, разработанной концерном General Motors для будущей гаммы машин (от кроссоверов и пикапов до спорткаров), которые планируется выпускать под несколькими брендами. В основу силовой установки нового электромобиля легла разработанная совместно с компанией LG Chem тяговая батарея семейства Ultium емкостью 100 кВт·ч, заряда которой должно хватить на 480 км пробега. Cadillac Lyriq будет доступен как с задним, так и с полным приводом, а благодаря особому расположению аккумулятора инженерам удалось приблизить развесовку электромобиля к эталонной.
Оформление салона соответствует футуристичному дизайну экстерьера. Отдельно расположенного дисплея медиасистемы на передней панели нет — его функции выполняет широкий экран диагональю 33 дюйма, на который, помимо всего прочего, выводятся показания приборов и навигация. Компанию ему составил проекционный дисплей, оснащенный системой дополненной реальности: он выводит на лобовое стекло навигационные подсказки в режиме реального времени. Список оснащения включает автопилот Super Cruise, а также комплекс автоматической параллельной и перпендикулярной парковки, который не требует участия водителя и может быть активирован дистанционно.
Премьера первого электрического Кадиллака должна была состояться еще весной, однако ее пришлось перенести из-за пандемии, а теперь компания представила долгожданную новинку. Впрочем, ряд деталей экстерьера вроде спрятанной в воздуховоды передней оптики, камер вместо боковых зеркал и плоских дверных ручек выдают в автомобиле прототип, который дает лишь общее представление о том, каким будет серийный Cadillac Lyriq: по словам инженеров, на данном этапе электромобиль на 85 процентов готов к выходу на рынок, а на конвейер он встанет только через два года. Ориентировочные сроки начала поставок и цены будут объявлены позже.
Источник:autoreview.ru