Уже сейчас у компании Citroen есть сразу четыре модели с индексом C3. Это классический европейский хэтчбек C3, паркетник C3 Aircross, китайский кросс-хэтчбек C3-XR и сделанный на его основе седан C3L. Но теперь квартет расширен до квинтета: отдельная модель Citroen C3 (без всяких приставок) разработана специально для развивающихся рынков Индии и Южной Америки.
Если на южноамериканском континенте Citroen присутствует с шестидесятых годов, то Индия — новый рынок для бренда. Продажи начались здесь только минувшей весной, но планы серьезные, ведь совместно с промышленной компанией CK Birla в Ченнае построен завод мощностью 100 тысяч машин в год. Пока здесь выпускают только среднеразмерные паркетники Citroen C5 Aircross, прошедшие минимальную адаптацию под местные запросы. Но еще в 2019 году концерн PSA запустил разработку сразу трех моделей для Индии и других развивающихся стран. Они должны появиться до 2023 года, и первым как раз стал новый Citroen C3.
К разработке машины была подключена местная компания Tata Consulting, то есть инженерное подразделение концерна Tata. Так что не исключено, что следы Ситроена впоследствии обнаружатся в новых автомобилях этой индийской марки. Однако в основу все же легла французская модульная платформа CMP. Хотя для «цэ-третьего» ее упростили, лишив современной электроники, а подвеску адаптировали для плохих дорог.
Новый Citroen C3 — это приподнятый хэтчбек с черным кросс-обвесом и 180-миллиметровым дорожным просветом. Колесная база — те же 2540 мм, что у соплатформенных моделей Peugeot 208 и Opel Corsa. При этом Citroen сделан более коротким (3980 мм), ведь в Индии автомобилям длиной менее четырех метров полагаются весомые льготы. Объем багажника — 315 литров.
Украшение интерьера — медиасистема с широким десятидюймовым экраном и функциями Apple CarPlay и Android Auto. Но в целом Citroen C3 довольно прост и имеет минимальный набор оборудования: есть фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электрические стеклоподъемники, три разъема USB (два из них на втором ряду). При этом кнопки задних стеклоподъемников расположены на центральном тоннеле и не дублируются на двери водителя: экономия!
Машины для Индии и Южной Америки будут различаться декором и оснащением на основании запросов местных покупателей. Например, у индийских машин сделан акцент на ярких оранжевых украшениях, а заокеанские версии будут иметь более спокойный синий декор. А еще Citroen для Индии лишен заднего дворника, обогрева заднего стекла и даже электропривода зеркал, хотя у американских машин все это есть. Разными окажутся и моторы, но информация о них появится ближе к старту продаж. Впрочем, чуда не случится: ожидаются трехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,0—1,2 л.
Производство кросс-хэтчбеков Citroen C3 начнется в первой половине 2022 года. В Индии производством займется тот самый завод в Ченнае, а в Южной Америке машины будут выпускать на бразильском предприятии в Порту-Реал, где делают Citroen C4 Cactus. Цены должны оказаться очень привлекательными: как ожидается, на индийском рынке хэтчбек будет стоить восемь—десять тысяч евро.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru