На свежепостроенном заводе компании Lucid Motors в США дан старт серийному производству электромобилей. Путь от основания фирмы до запуска конвейера занял долгие четырнадцать лет. Компания Lucid была основана в 2007 году под названием Atieva, у нее китайские корни, но штаб-квартира зарегистрирована в Калифорнии, а должность генерального директора занимает Питер Роулинсон, бывший главный инженер компании Tesla.
Первой серийной моделью стал большой седан Lucid Air, призванный составить конкуренцию Тесле Model S. Его впервые показали еще в 2016 году, однако после этого у компании начались трудности с финансированием, и проект забуксовал. Помощь подоспела в 2018 году, когда контрольный пакет (67% акций) за 1 млрд долларов выкупил Государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии. Именно это вливание позволило довести первую модель до серийного вида и построить собственный завод.
Возведение предприятия близ города Каса Гранде (штат Аризона) началось в 2019 году. Оно включает не только сборочный завод, но и цех производства собственных электромоторов. Первая очередь рассчитана на производство лишь 34 тысяч машин в год, но для начала этого хватит, а возведение второй очереди с увеличением мощности до 90 тысяч автомобилей начнется до конца этого года. Конечный план предусматривает поэтапное наращивание мощности до 400 тысяч машин в год.
Серийный седан Lucid Air был рассекречен еще год назад и с тех пор почти не изменился. Пока с конвейера сходят только машины в «приветственных» топ-версиях Dream Edition с аккумулятором емкостью 112 кВт∙ч, которых будет сделано только 520 экземпляров. В компании особенно гордятся, что вариант Dream Edition Range стал самым дальнобойным электромобилем по американскому стандарту EPA: 837 км на одной зарядке против 652 км у Теслы.
Такой седан имеет два мотора суммарной мощностью 933 л.с., крутящий момент — «более 1000 Нм», а ускорение до 60 миль в час (97 км/ч) занимает всего 2,7 с. Второй вариант называется Dream Edition Performance, у него пиковая мощность увеличена до 1111 л.с., а разгон до 97 км/ч длится 2,5 с. Но пробег без подзарядки уменьшен до 758 км. Максимальная скорость обеих модификаций — 270 км/ч. Кстати, рабочее напряжение электросистемы — 924 вольта.
Цены на версии Dream Edition начинаются со 169 тысяч долларов, передача таких машин покупателям в США начнется в конце октября. Следом постепенно на конвейер встанут более простые варианты Grand Touring, Touring и Pure, которые будут иметь менее мощные моторы, уменьшенные аккумуляторы и более простое оснащение. Базовый Lucid Air Pure (480 л.с.) с паспортным пробегом 653 км без подзарядки (на символический 1 км больше, чем у Теслы!) будет стоить 77400 долларов. В компании уверяют, что приняли уже 13 тысяч заказов.
Дальше развитие модельного ряда должно пойти по пути Теслы. Второй моделью станет большой кроссовер Lucid Gravity, который ожидается в 2023 году. А следом в 2024—2025 годах появится конкурент младшему седану Tesla Model 3.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru