Электромобиль Apple так и не появился на свет, зато к дебюту в автопроме уже готов другой IT-гигант — тайваньская компания Foxconn, крупнейший в мире контрактный OEM-производитель электроники (включая технику Apple). Премьера электромобилей под дочерним брендом Foxtron состоится уже 18 октября, а пока опубликованы тизеры будущих машин. Одновременно свет увидят крупный седан, среднеразмерный кроссовер и большой электробус.
Разумеется, основанная в 2020 году на Тайване отдельная компания Foxtron Vehicle Technologies не могла в одиночку разработать с нуля современные электромобили. Ключевой партнер проекта — местная фирма Yulon, которая занимается контрактной сборкой автомобилей с пятидесятых годов прошлого века и развивает собственный бренд Luxgen (эти автомобили даже продавались в России, но недолго).
Также в январе этого года Foxconn создал совместное предприятие с китайским концерном Geely, которое займется разработкой и производством автомобилей и комплектующих. Прежде Foxconn вел переговоры с корпорацией FCA (ныне Stellantis), но пока создано лишь совместное подразделение Mobile Drive для разработки программного обеспечения.
А модульная электрическая платформа MIH (Mobility In Harmony) — детище целого консорциума крупных и мелких азиатских компаний, причем разработчики называют свою архитектуру открытой и предлагают ее всем желающим. Заявлено, что MIH имеет очень гибкую конструкцию: колесная база — от 2750 до 3100 мм, привод — передний, задний или полный, передняя подвеска — McPherson или двухрычажка, задняя подвеска — «балка» или многорычажка. Электромотор на передней оси может иметь мощность 130—270 л.с., а задний двигатель — 200—460 л.с. Емкость тяговой батареи — 93, 100 или 116 кВт∙ч. И это не считая электробуса, который якобы тоже построен на платформе MIH, хотя понятно, что «железо» там совсем другое.
Foxconn намерен выпускать свои электромобили Foxtron в Таиланде и США. Причем если таиландский партнер еще не назван, то с американским уже все ясно: Foxconn выкупил часть завода фирмы Lordstown в штате Огайо, который та еще два года назад купила у концерна General Motors. Компания Lordstown в одиночку не потянула освоение производства электрических пикапов и была вынуждена найти партнера. По плану, на одном заводе будут выпускать электромобили марок Foxtron, Lordstown и Fisker. Старт производства намечен на 2023 год, но подробности всего проекта появятся на следующей неделе.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru