Еще один китайский автопроизводитель объявил о выходе на европейский рынок. Компания Nio образована в 2014 году (тогда еще под названием NextEV) и начала серийное производство электромобилей в 2018-м. В самом Китае уже реализовано примерно 88 тысяч машин, а на вторую половину этого года назначен старт продаж в Европе. Первой страной станет Норвегия, где налоговое законодательство особенно благосклонно к электрифицированному транспорту, но среди важнейших рынков также названы Германия и Великобритания.
Модельный ряд Nio сейчас включает три кроссовера — это среднеразмерные ES6 и EC6, а также крупный ES8. Уже представлен седан Nio ET7, но даже в КНР его начнут продавать только в начале 2022 года. Все машины имеют современную конструкцию: кузов сделан с использованием высокопрочных сталей и алюминия, есть автопилот второго уровня, а емкость тяговых батарей достигает 100 кВт∙ч. Пока не объявлено, какие именно модели будут поставляться в Европу.
Интересно, что в родном Китае Nio не имеет традиционной дилерской сети. По примеру Теслы компания продает машины онлайн — в основном через собственное мобильное приложение, количество скачиваний которого уже перевалило за 1,4 млн. Передачей машин клиентам и техническим обслуживанием занимаются немногочисленные сервис-партнеры. Такой же подход будет и в Европе, однако здесь Nio все-таки создаст и некую сеть дилеров, ведь менталитет местных покупателей подразумевает «личное знакомство» с машиной перед оформлением покупки.
А еще Nio будет устанавливать в Европе станции быстрой замены тяговых батарей. Компания сама выпускает все необходимое оборудование и уже начала создавать сеть станций в Китае. Автоматическая замена аккумулятора у электромобиля занимает всего несколько минут, а снятая севшая батарея ставится на зарядку, чтобы потом занять место в другой машине. За сутки на одной станции можно заменить 312 аккумуляторов. Первые такие станции в Европе будут открыты одновременно со стартом продаж электромобилей. Кстати, у компании Nio уже есть дизайн-центр в Мюнхене и научно-технический центр в Оксфорде.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru