Корейцы из Hyundai сообщили о разработке «умного» адаптивного круиз-контроля Smart Cruise Control Machine Learning (SCC-ML), который отличается от существующих систем других автопроизводителей способностью самообучаться.
Специалисты марки отмечают, что многие автомобилисты чувствуют себя некомфортно в машинах с адаптивным круиз-контролем, поскольку электроника руководствуется жестко заданными параметрами.
К примеру, она может держать слишком малую дистанцию до впередиидущей машины, либо начинать сбрасывать скорость в самый последний момент, когда водитель уже сам тянется к педали тормоза.
Новый адаптивный круиз-контроль от Хендай по своему функционалу соответствует автопилоту уровня 2.5 и способен, как и многие аналогичные системы, удерживать машину в пределах полосы, поддерживать безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля, а также автоматически подтормаживать и ускоряться во время движения в потоке.
При этом электроника собирает данные о предпочитаемой водителем манере езды и со временем адаптирует свои настройки под данный стиль. В процессе учитываются такие параметры, как предпочитаемая владельцем дистанция на свободной дороге или в пробке, интенсивность ускорения, а также скорость реакции системы при изменении условий движения.
Сами корейцы с гордостью отмечают, что находящийся в разработке комплекс способен различать свыше 10 тысяч стилей вождения, что позволяет сформировать наиболее гибкий алгоритм работы круиз-контроля.
При этом специально научить комплекс SCC-ML агрессивной езде не получится — умные системы не берут в расчет совершаемые автомобилистом опасные маневры, что вполне логично с точки зрения безопасности. Ожидается, что установка системы на серийные модели Hyundai и KIA начнется уже в ближайшее время.
Источник: www.allcarz.ru