Hyundai переезжает в Mobility и готовит запуск кроссоверов Palisade и Genesis GV80

0

Симптоматичное явление весны 2020 года: российский офис компании Hyundai объявил о запуске программы Business Mobility, в рамках которой будет доступна долгосрочная аренда автомобилей для юридических лиц. Этот сервис интересен тем, что он стал одним из череды новых подходов, с помощью которых российский автопром и автомобильный бизнес собираются противостоять коронакризису.

Business Mobility — это операционный лизинг, позволяющий юрлицам арендовать либо один автомобиль, либо сразу целый автопарк. При этом все заботы о регистрации машин, их техническом обслуживании, ремонте, страховании, оплате налогов, обработке (но не оплате) штрафов и даже о сезонной переобувке ложатся на сервис, а клиент платит только за пользование машиной и топливо.

Оригинальность решения в том, что «Хендэ Мотор СНГ» запускает лизинг собственными силами — без участия лизинговых компаний, банков или любых других финансовых партнеров. То есть для Hyundai это будет не кооперация, а еще один вид собственного бизнеса в России. Особенно интересна фраза, которую на презентации проекта произнес глава «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев: «Дистрибьюторский бизнес обречен на сокращение, необходима диверсификация, и компания Hyundai уже начала трансформацию от дистрибуции к управлению клиентскими данными и предоставлению услуг».

То есть началась смена схемы «производитель — дилер — покупатель» на парадигму «автомобиль — не товар, а услуга» вместе с пониманием того, что производители могут работать с клиентами без посредников. Причем коронакризис не стал причиной этой трансформации, а лишь немного ускорил процессы, ведь на схлопнувшемся рынке производителям нужно срочно искать новые формы бизнеса.

Надежда, что рынок традиционных продаж быстро восстановится после пандемии, может не оправдаться: до конца не понятно соотношение людей, которые срочно побегут покупать автомобиль для изоляции от окружающих, и тех, кто лишился средств и вынужден отложить покупку машины. Данные Hyundai в России показывают, что трафик клиентов в дилерских центрах сократился на 30—70% в зависимости от региона, хотя на сегодня работают только 73 из 184 дилерских центров компании. Корпоративные клиенты пока подтвердили только 65% закупок на 2020 год. В этих условиях Hyundai будет уповать на меры поддержки спроса со стороны государства (льготное автокредитование возобновится в мае и подтолкнет продажи моделей Solaris и Creta), а также на новые сервисы — автомобили по подписке и лизинг, которые не предполагают приобретения машины в собственность.

Подписной сервис Hyundai Mobility работает c прошлого года и позволяет через приложение арендовать машину (без специальной оклейки) на срок от одного часа до одного года. Выбор ограничен пятью моделями в максимальных комплектациях: Creta, Tucson, Santa Fe, Sonata и минивэн H-1. Тарифы — от 700 рублей в час за Крету до 49900 рублей в месяц за Сонату. Оплачивать можно как с карты физлица, так и со счета юрлица, но один пользователь может арендовать только один автомобиль. Сегодня этой услугой в России пользуются примерно 500 клиентов, причем в апреле интерес увеличился. Аналогичным образом будет устроена и программа Genesis Mobility, которую запустят в этом году.

А сервис Business Mobility отличается от них тем, что устроен более гибко и ориентирован только на юридические лица. Арендовать можно любые модели брендов Hyundai и Genesis в любой комплектации и в любом количестве на срок от 12 до 60 месяцев c ограничением пробега в 180 тысяч километров. Тарифы будут формироваться индивидуально для каждого автомобиля, а точками выдачи станут все 184 дилерских салона в России. Hyundai рассчитывает, что этот лизинговый сервис заместит примерно 20—30% продаж в традиционном секторе корпоративных клиентов.

Причем Алексей Калицев намекнул, что в будущем не исключает использование платформы Business Mobility для товаров и услуг помимо автомобилей. Впрочем, деталей этой любопытной идеи он раскрывать не стал, зато поведал, что в октябре Hyundai запустит еще и собственный полноценный онлайн-магазин, где можно будет не просто забронировать машину, как сейчас, а полноценно сконфигурировать автомобиль, выбрать дополнительные услуги, оплатить покупку и оформить доставку без офлайн-ритуалов вроде телефонных разговоров с менеджером или визитов в салон.

Дилерское сообщество вряд ли обрадуется такому новшеству, ведь продавцы потеряют возможность делать «специальные предложения» с включенными допуслугами. Но никто не обещал, что трансформация бизнеса от модели «дистрибьютор — дилер» к модели «производитель — юзер» будет безболезненной.

Интересно, что запуск интернет-магазина Hyundai в России должен совпасть с выходом сразу четырех новинок. В конце года одновременно начнутся продажи кроссоверов Genesis GV80 и седана G80 нового поколения, а также большого паркетника Hyundai Palisade и нового седана Elantra. Правда, это совпадение случайно: задачи продвигать новинки только онлайн не стоит, авторынок в России еще долго будет завязан на традиционных дилеров.

Кстати, из четырех дебютантов наиболее интересен кроссовер GV80, от которого, по сути, зависит успех всего бренда Genesis: по расчетам компании Hyundai, его запуск должен увеличить российские продажи Дженезисов в 2—2,5 раза, а доля GV80 среди других моделей составит 60%. Если этого не произойдет, то эксперимент с выходом в премиум трудно будет считать успешным, ведь в прошлом году Genesis продал в России только 1994 машины — в 4,5 раза меньше, чем Volvo. Увеличение этого результата в 2,5 раза означает, что Genesis имеет шансы обойти Infiniti (3364 машины в 2019 году). Но «немецкая тройка» и Lexus все равно еще очень далеко впереди, и, чтобы приблизиться к ней, у корейского бренда должно быть сразу несколько компактных кроссоверов, а второй паркетник GV70 стоит ждать только в конце 2021 года.

Источник:autoreview.ru

(Visited 3 times, 1 visits today)
Вам также может понравиться