Как и другие автопроизводители, Honda готовится к переходу на выпуск электромобилей. В США для этого заключен альянс с концерном General Motors: батарейные Хонды для местного рынка будут созданы на американской платформе, первенцем стает кроссовер Prologue. А вот форпостом электромобилизации в остальном мире Honda назначила Китай! Поэтому именно здесь анонсированы будущие модели.
Ближайшую перспективу олицетворяют концепты Honda e:NS1 и e:NP1. Это электрические версии глобальной модели Honda HR-V нового поколения, и они уже почти готовы к производству. Два концепта отличаются друг от друга лишь декором, но выпуском модели под кодом e:NS1 займется СП Dongfeng-Honda, а e:NP1 встанет на конвейер предприятия GAC-Honda.
В основе машин длиной 4390 мм лежит новая электрическая платформа e:N Architecture F, унифицированная с бензиновыми машинами. Электромотор мощностью 182 л.с. установлен на передней оси, шасси — со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади, расчетный пробег на одной зарядке — около 500 км. Эти же агрегаты будут использованы для других относительно недорогих электрических моделей, а еще братья-кроссоверы первыми примерят новый комплекс электронных помощников Honda Sensing 360, включающий радары и камеры. Такая система появится и на других моделях компании по всему миру. Серийные электрокроссоверы будут представлены уже в ноябре, а на китайский рынок выйдут весной 2022 года.
С прицелом же на долгосрочную перспективу Honda разрабатывает полностью оригинальное семейство электромобилей, предвестником которого стало трио концепт-каров. Это кроссовер Honda e:N SUV, седан Honda e:N GT и двухдверка Honda e:N Coupe с унифицированным дизайном и странными пропорциями.
Они спроектированы на новой модульной платформе e:N Architecture W, которая подразумевает задний или полный привод, переднюю двухрычажную подвеску, заднюю многорычажку и большую тяговую батарею. Также для этих машин готовится своя операционная система и управляющая электроника. Серийные машины на этой платформе появятся не раньше 2024 года, их будут выпускать в Китае и оттуда поставлять на другие рынки.
Глобальные планы Хонды таковы. За ближайшие пять лет будет выпущено десять новых электрических моделей, а к 2030 году доля батарейных машин в структуре продаж должна составить 40%. К 2035 году этот показатель достигнет 80%, а к 2040 году Honda полностью перейдет на электромобили. Россия в этом участвовать не будет: компания уже объявила об уходе с нашего автомобильного рынка.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru