Не так давно главы компаний Volkswagen и Tesla раскритиковали идею водородных машин. Этим направлением лет двадцать назад увлекались многие автопроизводители, включая даже АВТОВАЗ, однако сейчас их осталось немного: мелкосерийно водородные электромобили выпускают только Toyota, Honda и Hyundai, ведут разработки BMW и Mercedes-Benz. Но теперь появился новый игрок — это китайская компания Great Wall, которая уже в 2025 году намерена войти в тройку лидеров среди производителей водородных машин.
Уже представлены и первые наработки, созданные в рамках проекта модульной платформы L.E.M.O.N. (она также включает широкий набор гибридных установок). Электрохимический генератор может развивать мощность 200 кВт (272 л.с.), рассчитан на 25 тысяч часов работы и гарантированный запуск при температуре до минус 30 градусов. У него модульная конструкция: из унифицированных ячеек можно создать генераторы мощностью вплоть до мегаватта (например, для 50-тонного грузовика, который тоже есть в проекте). Баллоны для водорода рассчитаны на типичное для таких систем давление 700 атмосфер. Кроме того, для водородных электромобилей в компании Great Wall разработали солнечную батарею с довольно высокой заявленной эффективностью (20%).
Первый водородный электромобиль Great Wall представит уже в этом году — как водится, это будет кроссовер (вероятно, под брендом Wey или Haval). В ближайшие пару лет компания станет выпускать лишь небольшие партии машин для испытаний и доводки системы, но потом перейдет в наступление. А с упомянутого 2025 года рассчитывает начать массовое производство таких автомобилей и включиться в государственную программу развития водородной инфраструктуры в Китае.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru