«Заряженные» хэтчбеки и седаны Audi RS 3 еще не представлены, но премьера гоночной модели уже состоялась. Audi RS 3 LMS предыдущего поколения был самым «бюджетным» клиентским автомобилем в гоночной гамме подразделения Audi Sport, и пользовался неплохим спросом: тираж составил 180 экземпляров. За все время эти машины приняли участие в 1051 гонке и одержали 279 побед, в том числе пять раз в 24-часовых соревнованиях, при этом пилотам удалось завоевать 16 титулов. Гоночный седан Audi RS 3 LMS второго поколения имеет все шансы повторить успех своего предшественника.
Дорожная модель RS 3 будет иметь пятицилиндровый мотор 2.5, однако в качестве основы для гоночного двигателя была выбрана гражданская турбочетверка 2.0 TFSI серии EA888 Evo 4. При помощи нового блока управления ее отдача увеличена до 340 л.с. и 420 Нм, система охлаждения частично позаимствована у суперкара Audi R8, хотя, например, впускной коллектор, турбонагнетатель и система впрыска остались от стандартного агрегата. Двигатель работает в паре с новой шестиступенчатой секвентальной коробкой передач с двухдисковым гоночным сцеплением, привод — только на переднюю ось. Также для седана Audi RS 3 LMS инженеры подготовили многодисковый дифференциал повышенного трения с регулируемой степенью блокировки.
Гоночная подвеска подразумевает широкий спектр регулировок: она позволяет достаточно быстро настроить жесткость, схождение, развал и дорожный просвет в зависимости от трассы и погодных условий. Кроме того, создатели гордятся уровнем безопасности, который удалось повысить при помощи усиления кузова, установке прочного кресла Audi Sport Protection Seat (его сместили ближе к центру для защиты от боковых ударов), легкого поликарбонатного заднего стекла, специального люка в крыше над местом водителя, системе пожаротушения и доработанному топливному баку.
Поставки первых машин нового поколения клиентам намечены на конец 2021 года. К слову, дизайн гоночной модели в целом дает представление о том, как будет выглядеть серийный седан Audi RS 3, хотя специальная окраска не позволяет разглядеть детали. Хотя ряд внешних элементов вроде расширителей колесных арок, большого антикрыла на крышке багажника, капота с двумя крупными вырезами от трековой модели RS 3 LMS на серийной четырехдверке можно не ждать. Судя по всему, премьера состоится совсем скоро.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru