Американский гиперкар SSC Tuatara официально признан самым быстрым серийным автомобилем мира. В ходе специального заезда на 11-километровом участке шоссе SR 160 (Невада, США) двухдверка под управлением пилота Оливера Уэбба сумела разогнаться свыше 500 км/ч.
Напомним, что прежний рекорд принадлежал шведскому гиперкару Koenigsegg Agera RS (446,97 км/ч), хотя в 2019-ом модифицированный Chiron сумел превзойти его, разогнавшись до 490,484 км/ч. Впрочем, результат Бугатти официально зафиксирован не был, поскольку во время заезда использовался «почти серийный прототип», да и проехала машина только в одну из сторон, в то время как по правилам заездов должно быть два.
Возвращаясь к SSC Tuatara, то во время первого заезда американский гиперкар показал скорость 484,53 км/ч, однако в обратную сторону автомобиль поехал куда охотнее, разогнавшись до невероятных 532,93 км/ч. Рекорд же официально высчитывается по среднеарифметическому результату, который в данном случае составил 508,73 километра в час.
Оливер Уэбб отметил, что даже после 500 км/ч гиперкар продолжил уверенно набирать скорость, и последние 32 километра в час машина набрала менее чем за 5,0 секунд. По его словам, результаты заездов могли быть еще более впечатляющими, однако этому помешал боковой ветер.
Помимо нового рекорда скорости, SSC Tuatara также побил три рекорда, которые также удерживал Koenigsegg Agera RS. Во-первых, гиперкару удалось показать самую высокую среднюю скорость на дороге общего пользования. Во-вторых, двухдверка на протяжении километра двигалась со средней скоростью 517,16 км/ч. В-третьих, проехать одну милю «американцу» удалось с результатом 503,92 км/ч.
За столь впечатляющие показатели в первую очередь стоит благодарить высокопроизводительную «начинку» модели. Напомним, что в движение автомобиль приводит 5,9-литровый двигатель V8 с двумя турбинами и плоским коленвалом. Это агрегат фирмы SSC North America (ранее известна как «Shelby SuperCars»), разработанный совместно с ателье Nelson Racing Engines.
Работает мотор в связке с семискоростной роботизированной трансмиссией. При использовании обычного бензина его производительность составляет 1 369 л.с., но если движок заправить гоночным топливом E85, то отдача достигает 1 774 сил. Также нельзя не отметить широкое применение карбона в конструкции, за счет чего вес купе удалось удержать на уровне 1 247 кг.
Помимо прочего, авто может похвастать низким коэффициентом аэродинамического сопротивления — всего 0,279. Сможет ли кто в обозримом будущем побить результаты SSC Tuatara — неизвестно. Из явных претендентов на звание самого быстрого серийного автомобиля мира видятся Koenigsegg Jesko Absolut и техасский Hennessey Venom F5.
Источник: сайт автоновостей www.allcarz.ru