Отныне Ioniq — не просто модель Hyundai, а отдельный суббренд, под которым корейский концерн будет выпускать электромобили. В планах есть седан Ioniq 6 и большой кроссовер Ioniq 7, а первенцем стал среднеразмерный паркетник Ioniq 5. Правда, полной самостоятельности по примеру бренда Genesis новой марке корейцы пока не дали: автомобиль официально называется Hyundai Ioniq 5, а на кузове и колесах до сих пор красуются логотипы материнской компании.
Фотографии обманчивы. Глядя на них, создается впечатление, что перед нами хэтчбек гольф-класса. На это играют пропорции и дизайн в стиле модели Hyundai Pony семидесятых годов, которая стала первой самостоятельной разработкой компании. Однако Ioniq 5 гораздо крупнее. По длине (4635 мм) и ширине (1890 мм) он сопоставим с кроссоверами Nissan X-Trail или Toyota RAV4! Хотя по высоте все же им уступает (1605 мм). Колеса — диаметром 20 дюймов.
Hyundai Ioniq 5 стал первой серийной моделью на модульной платформе E-GMP (Electric-Global Modular Platform). Она устроена типично для современных электрических тележек: тяговая батарея расположена под полом салона, основной электромотор установлен на задней оси, дополнительно можно заказать передний двигатель. Такая компоновка позволила сделать очень длинную колесную базу — 3000 мм. Это на 100 мм больше, чем у гиганта Hyundai Palisade!
Поэтому салон «пятерки» радует внеклассовым простором. А чтобы усилить этот эффект, разработчики сделали ровный пол и отказались от традиционной центральной консоли. Селектор трансмиссии расположен на рулевой колонке, а между передними сиденьями установлен бокс-подлокотник с двумя подстаканниками, который называется Universal Island и может двигаться вперед-назад на 140 мм.
Перед водителем — 12-дюймовые экраны приборов и медиасистемы, а еще есть проекционный дисплей с дополненной реальностью. В отделке широко использовано вторсырье вроде переработанных пластиковых бутылок. Передние кресла могут иметь вентиляцию и могут целиком откидываться назад, чтобы седоки могли принять «расслабленную позу». Задние сиденья сдвигаются в продольном направлении на 135 мм.
Объем основного багажника — 531 литр под шторкой или 1591 литр со сложенным задним рядом. Спереди оборудован дополнительный отсек объемом 57 литров, но у полноприводных версий он уменьшен до 24 литров. А в салоне есть бытовая розетка, к которой можно подключать внешние потребители мощностью до 3,6 кВт. Среди опций — встроенная в крышу солнечная батарея.
На выбор предложены четыре модификации. Базовая Standard Range имеет тяговую батарею на 58 кВт∙ч и задний электромотор с отдачей 170 л.с. и 350 Нм. У полноприводного варианта два двигателя выдают суммарно 235 л.с. и 605 Нм. Кроссовер в версии Long Range оснащен аккумулятором емкостью 72,6 кВт∙ч, отдача с задним приводом — 218 л.с. и 350 Нм, а с полным приводом — 306 л.с. и 605 Нм. Самая мощная пятидверка может разогнаться до 100 км/ч за 5,2 с, а максимальная скорость у всех одинаковая: 185 км/ч.
Точные параметры дальности хода будут опубликованы позже, но потенциально самый дальнобойный Ioniq 5 с большой батареей и задним приводом должен проезжать на одной зарядке 470—480 км по циклу WLTP. Архитектура E-GMP предусматривает возможность зарядки от самых «быстрых» терминалов — с напряжением 800 вольт и мощностью 350 кВт! В этом случае батарея сможет принять заряд для броска на 100 км всего за пять минут, а перезарядка на 80% займет 18 минут. Впрочем, предусмотрена возможность подключения к 400-вольтовым терминалам и бытовым розеткам.
Наконец, Ioniq 5 стал первой моделью Hyundai с автопилотом полноценного второго уровня, то есть продвинутым круиз-контролем с функцией удержания в полосе. Есть полный набор электронных ассистентов и камеры кругового обзора.
На ключевых рынках Hyundai Ioniq 5 появится уже к началу лета. Цена в Европе — 41900 евро без учета локальных субсидий, а за топ-версию попросят около 50 тысяч. Появится Ioniq 5 и в России, но не раньше конца 2021 года.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru