Наибольшую рыночную долю электромобилям удалось захватить в Норвегии. Дело в налоговой политике местных властей: владеть традиционным автомобилем там накладно, а на электромобили и гибриды распространяется масса льгот. Однако собственного производства таких транспортных средств в Норвегии, по сути, нет. Исправить ситуацию намерена фирма Fresco Motors из Трондхейма, объявившая прием заказов на собственный электрический седан Fresco Reverie.
Впрочем, самой машины пока еще нет даже в виде прототипа: фирменные иллюстрации всего лишь компьютерные рендеры. Не правда ли, внешность седана кажется знакомой? В обводах машины легко угадывается Tesla Model S, одна из самых популярных моделей на местном рынке. Судя по рассказу главы Fresco Motors Эспена Квальвика, одной внешностью сходство не ограничивается.
Fresco Reverie имеет колесную базу 2,75 м — на 13 см меньше, чем у седана Tesla Model 3, а по габаритной длине (4,81 м) находится примерно посередине между «эской» и «трешкой». Но техника обещает быть немного другой. Машину оснастят четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а тяговая батарея станет модульной: поврежденный или отслуживший свое блок можно будет легко заменить новым. Норвежцы обещают максимальную скорость 300 км/ч и разгон до 100 км/ч за две секунды.
Что же касается совсем не норвежского имени машины, то фирма названа в честь американского футуриста Жака Фреско, предпочитавшего называть себя «социальным инженером». Однако тут есть и подтекст: fresco на испанском и итальянском означает «свежий», а в большинстве языков романо-германской группы это понятие близко по звучанию. Reverie же с французского переводится как «мечтательность». Такая вот «свежая норвежская мечта».
Кстати, Эспен Квальвик и не скрывает, что электромобиль рассчитан в основном на местных покупателей, из патриотизма предпочитающих покупать все отечественное. Очевидно, таких немало: Квальвик утверждает, что на Reverie уже собрано 70 предварительных заказов. Напомним, речь идет о машине, которой нет: компания планирует представить ее только в 2021 году!
Кстати, наиболее известный до сих пор норвежский электромобильный проект Th!nk давно закрыт. Немногочисленные покупатели отзывались о самих автомобильчиках и опыте владения ими как о кошмаре.
Источник: autoreview.ru