С выходом на рынок электромобилей Toyota запоздала, но теперь готовится догонять конкурентов. Вот смотрите какой электрический кроссовер Toyota bZ4X представлен на рендервх. Обширный план наступления в этой области компания обнародовала летом 2019-го, а минувшей весной представила первую предсерийную «электричку». Теперь этот кроссовер Toyota bZ4X почти готов к производству, и компания обнародовала подробности.
Труднопроизносимый индекс модели на самом деле поддается расшифровке. Буквосочетание bZ придумано для всего семейства электромобилей на новой платформе e-TNGA и обозначает «beyond Zero», подчеркивая нулевые выбросы углекислого газа. Четверка говорит о положении модели в иерархии, ну а «икс» — это кроссовер.
По размерам Toyota bZ4X сопоставима с нынешним кроссовером RAV4: длина — 4690 мм (плюс 90 мм), ширина — 1860 мм (+5 мм), высота по плавнику антенны — 1650 мм (минус 35 мм). Но благодаря существенно растянутой колесной базе (2850 мм вместо 2690 мм у Рафика) электромобиль имеет совсем другие пропорции, а салон с почти ровным полом на заднем ряду по простору сопоставим с Camry.
Электрическая платформа e-TNGA спроектирована по современным канонам: у нее компактные унифицированные моторные модули (со встроенными инверторами и редукторами), а расположенная под полом тяговая батарея интегрирована в силовую структуру кузова. Передняя подвеска — типа McPherson, сзади — двойные поперечные рычаги. К разработке была привлечена компания Subaru, у которой скоро появится своя разновидность этого электрического кроссовера под названием Solterra. Но главный вклад инженеров Subaru — настройка полного привода с фирменным «внедорожным» режимом X-Mode, который достался и Тойоте.
Куда более интересная особенность — рулевое управление «по проводам», которое будет предлагаться за доплату. Toyota станет вторым автопроизводителем, который начнет устанавливать такую систему на серийные машины: первым еще в 2013 году стала компания Infiniti, но повторить этот опыт до сих пор никто не решался. Рулевое управление будет иметь несколько режимов работы, ведь механизм без вала позволяет установить любое передаточное отношение, и кроссоверы с такой системой будут иметь штурвал вместо привычного руля. В самом «остром» режиме от упора до упора он будет делать менее полуоборота — всего 150 градусов!
Поднятые над рулем виртуальные приборы нам знакомы в основном по автомобилям Peugeot, хотя у Тойоты тоже есть опыт с такой компоновкой передней панели: так сделано у микровэна Toyota Sienta для японского рынка. В салоне осталось множество аналоговых кнопок, но у медиасистемы есть развитое голосовое управление, которое также распространяется на климат-контроль и дворники. А обновление «по воздуху» работает не только для мультимедийки, но и для комплекса электронных ассистентов Toyota Safety Sense.
Базовая Toyota bZ4X имеет передний привод и один электромотор мощностью 204 л.с. Интересно, что полноприводная версия лишь немногим мощнее, ведь у нее два одинаковых двигателя (по одному на каждой оси), которые выдают по 109 л.с. Итого — 218 сил. Обе модификации имеют одинаковую литий-ионную батарею емкостью 71,4 кВт∙ч. Рабочее напряжение — 355 вольт, а максимальная мощность зарядки от терминала постоянного тока — 150 кВт: перезарядка на 80% займет полчаса.
Переднеприводный кроссовер массой 1920 кг может разогнаться до 100 км/ч за 8,4 с, полноприводный весит 2005 кг и проделывает это упражнение за 7,7 с. Дальность хода на одной зарядке пока указана приблизительно: 500 и 460 км по циклу WLTC соответственно. За доплату можно будет заказать солнечную батарею во всю площадь крыши, которая при самом благополучном раскладе может дать 1800 «бесплатных» километров пробега в год. Хотя на практике будет куда меньше. Кроме того, солнечная батарея и панорамная крыша — взаимоисключающие опции.
Выпускать кроссоверы Toyota bZ4X будут в Японии и Китае, а продавать почти по всему миру. Начало поставок намечено на середину 2022 года. Следом Toyota выпустит целый вал «электричек»: к 2025 году свет увидят пятнадцать моделей, из которых семь — семейства bZ.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru