Два года назад седаны CT4-V и CT5-V знатно разочаровали поклонников «заряженных» Кадиллаков V-серии. Ведь если прежние модели ATS-V и CTS-V имели действительно мощные моторы и сумасшедший характер, то их наследники оказались куда более спокойными и покладистыми. И только теперь Cadillac подготовил достойную замену прежним суперседанам: представлены экстремальные модели CT4-V Blackwing и CT5-V Blackwing.
Обе спецверсии разработаны по тем же канонам и с применением тех же агрегатов, что и V-седаны прошлого поколения. Среднеразмерный Cadillac CT4-V Blackwing оснащен битурбомотором V6 3.6, у которого появились новые малоинерционные турбокомпрессоры, другие система впуска и блок управления. По сравнению с моделью ATS-V мощность выросла с 470 до 479 л.с., хотя крутящий момент прежний (603 Нм).
Более крупный Cadillac CT5-V Blackwing щеголяет компрессорным мотором V8 6.2 от Корвета. Среди обновок — доработанный нагнетатель Eaton (объемом 1,7 л), титановые впускные клапаны и новый поддон картера с хитрой системой перегородок (чтобы масло не отливало в скоростных поворотах). Отдача — 677 л.с. и 893 Нм против 649 л.с. и 854 Нм у прежней модели CTS-V.
Оба суперседана «в базе» имеют шестиступенчатую механическую коробку передач Tremec: в Америке это необходимое условие для «заряженных» моделей, тогда как у гражданских версий педали сцепления не бывает вовсе. За доплату — десятиступенчатый «автомат» с магниевыми лепестками переключения передач на руле. Как и предшественники, новые седаны имеют задний привод с электронноуправляемой блокировкой дифференциала.
Увы, без полного привода динамические характеристики не рекордные. Шестицилиндровый Cadillac CT4-V Blackwing с «автоматом» может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,8 с, а восьмицилиндровый CT5-V Blackwing — за 3,7 с. Максимальная скорость — 304 км/ч и 322 км/ч соответственно. Например, новейший BMW M5 CS (635 л.с., 750 Нм) с полным приводом достигает 100 км/ч всего за 3,0 с.
Оба мощных Кадиллака имеют усиленный кузов и адаптивную подвеску Magnetic Ride Control 4.0 с более жесткими пружинами и увеличенной толщиной стабилизаторов. «Четверка» оснащена 18-дюймовыми колесами, у «пятерки» они 19-дюймовые, стандартные шины — Michelin Pilot Sport 4S. Тормоза Brembo — с шестипоршневыми механизмами спереди и четырехпоршневыми сзади, а для модели CT5-V Blackwing можно заказать углерод-керамические тормоза, которые позволяют снизить неподрессоренные массы на 24 кг спереди и на 28 кг сзади.
Снаружи версии Blackwing легко отличить от менее мощных машин по развитому обвесу: у них увеличенные воздухозаборники спереди, диффузор в заднем бампере, крупные патрубки выпускной системы, дополнительные воздуховоды за передними колесами. За доплату предложен углепластиковый обвес (сплиттер спереди, крупный спойлер на крышке багажника), который снижает подъемную силу на 214% у модели CT4-V и на 75% у седана CT5-V.
Главные особенности в салонах — сиденья с увеличенной боковой поддержкой и своя графика виртуальных приборов (12-дюймовый дисплей появился у седанов в прошлом году). На руле теперь есть переключатель ездовых режимов (помимо базового можно выбрать Sport или Track) и отдельная кнопка V-Mode, которая одним нажатием переводит все системы в боевую готовность. Для модели CT5-V Blackwing также можно заказать облегченные кресла с углепластиковым каркасом.
В США оба суперседана уже доступны для заказа, причем цены традиционно привлекательные для подобной техники. Младший Cadillac CT4-V Blackwing стоит от 60 тысяч долларов, а старший Cadillac CT5-V Blackwing — от 85 тысяч долларов. Для сравнения: цены на BMW M3 в США только начинаются с 70 тысяч, а за базовый BMW M5 просят 104 тысячи долларов. Но тираж супер-Кадиллаков на 2021 год ограничен: будет выпущено только по 250 экземпляров каждой модели. Товарные машины появятся к концу лета, а объем производства на 2022 год компания объявит позже.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru