Европейская комиссия, высший орган исполнительной власти Евросоюза, раскрыла сговор «большой немецкой тройки», в которую входят концерны BMW, Daimler и Volkswagen. Расследование комиссии показало, что три автопроизводителя находились в картельном сговоре более пяти лет (с июня 2009 года по октябрь 2014-го), чтобы избежать конкуренции при внедрении новых технологий снижения токсичных выбросов, опережающих требования Евросоюза. Хотя такие технологии на тот момент уже существовали.
Как сообщает агентство Reuters, участники сговора сдерживали развитие систем мочевинной нейтрализации SCR для дизельных двигателей, которые снижают выбросы оксида азота (NOx). Договоренности между ними фиксировали средний расход раствора AdBlue и объем бака для него. То есть компании совместно оттягивали переход на более жесткие эконормы. При этом, как выяснила Европейская комиссия, этот сговор не имеет прямого отношения к дизельгейту.
Интересно, что в существовании этого сговора добровольно признался концерн Daimler, поэтому он… освобожден от штрафа. А вот двум другим компаниям придется заплатить. На концерн Volkswagen наложен штраф в размере 502 млн евро, а BMW отдаст 373 млн евро. В Европейской комиссии уточнили, что, если бы Daimler не признался в содеянном, ему бы грозил штраф 727 млн евро.
Кстати, два года назад эту же троицу уже уличили в другом картельном сговоре. Тогда было доказано, что с 2004 по 2013 год они фиксировали закупочные цены на сталь. Штраф достиг 100 млн евро на троих, причем почти половину заплатил Volkswagen.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru