Серьезных перемен на АВТОВАЗе в 2019 году не случилось, но производственные линии все же подверглись доработкам, информацией о которых завод поделился только сейчас. Например, перестроение производственных потоков позволило сократить длину сборочных линий, на которых выпускают Гранты и Датсуны, сразу на 560 метров. Организованы участки формирования комплектов, уменьшено количество задействованных погрузчиков, при этом на конвейере появилось восемь роботизированных тележек для автоматической доставки комплектующих на сборочные посты. Как заявляет пресс-служба завода, эти нововведения улучшили соблюдение ритма поставок на 23%. Концепция сборки, применяемая на АВТОВАЗе, определяет, что под каждый кузов формируется набор компонентов в соответствии с комплектацией будущего автомобиля. Роботизированные тележки, синхронизированные со скоростью конвейера, доставляют данный набор комплектующих из зоны формирования к соответствующим сборочным постам.
В производстве автомобилей на платформе В0 внедрено восемь дополнительных роботов, отвечающих за сварку критически важных точек основания и каркаса кузова. Это позволило повысить стабильность выполнения операций и улучшить эффективность работы. Теперь на линии сварки основания кузова моделей XRAY и Ларгус работают тринадцать роботов. А в 2020 году на «линии В0» должны появиться еще два сварочных робота.
Наконец, проведена модернизация грузонесущего конвейера подачи комплектующих на линии производства внедорожников Лада 4×4. Создано три транспортных кольца с загрузкой из одной зоны, и теперь наборы комплектующих подаются непосредственно в рабочую зону оператора.
Источник:autoreview.ru