Во время простоя из-за отсутствия компонентов, поставляемых фирмой «Завод Автокомпонент» из Нижнего Новгорода, сотрудникам АВТОВАЗа будут выплачивать 2/3 зарплаты. Об этом редакции сайта Kolesa.ru сообщил директор по связям с общественностью АВТОВАЗа Сергей Ильинский. А что по остальным заводам?
Сегодня в 18:00 АВТОВАЗ разослал релиз об остановке сборочных конвейеров из-за перебоев с поставками запчастей от нижегородского предприятия «Завод Автокомпонент». Как сообщил нашей редакции в эксклюзивном комментарии директор по связям с общественностью компании Сергей Ильинский, остановлены все четыре конвейера. Напомним, что в Ижевске АВТОВАЗ собирает Lada Vesta, а в Тольятти у него традиционно действуют три сборочные «нитки»: на линии Granta изготавливают не только все четыре кузова Lada Granta, но и соответствующие им модификации Datsun mi-DO и on-DO, на линии В0 – модели Renault и Lada, спроектированные на одноимённой платформе: Lada Largus, Lada Xray, Renault Logan и Renault Sandero. На третьей «нитке» после умерщвления Priora осталась только старушка 4х4 во всех своих видах и разрезах; здесь же выпускают комплекты для Chevrolet Niva.
Согласно релизу отечественного автогиганта, «АВТОВАЗ сделал всё возможное для недопущения этой ситуации и предпринимает все необходимые меры для скорейшего возобновления производства. Компания оставляет за собой право взыскать с недобросовестного поставщика понесенные убытки». Если верить сайту «недобросовестного поставщика», даже для прославленной Нивы он изготавливает широкий ассортимент деталей: обивку передней двери, боковин и центральной стойки, люк обивки боковины, карман передней двери, заглушку обивки передней двери, ручку передней двери, накладку ручки. Для Vesta – топливный бак, для Granta – зеркала: в общем, массу всего. Что касается линии В0, то перечень деталей для Lada Largus тоже широк: козырек приборного щитка, накладка консоли, каркас панели приборов, воздуховод ветрового стекла, усилитель панели приборов, крышка перчаточного ящика, каркас крышки перчаточного ящика, центральный воздуховод, усилитель перчаточного ящика (верхний, нижний).
Однако это ещё не всё. Как и всякий поставщик, «Завод Автокомпонент» старается работать на широкий круг клиентов, поэтому для своих земляков с ГАЗа он поставляет: каркас панели приборов, вещевой ящик, облицовку панели приборов, консоль панели приборов («ГАЗель Next»), панель приборов в сборе («ГАЗель Бизнес») и другие элементы. И здесь картина уже другая: наш источник на ГАЗе, с которым нам удалось связаться вечером во вторник 2 июля, сообщил: «у нас нет проблем по этому поставщику». О том же рассказал нам Руководитель департамента информации и общественных связей УАЗа Константин Сазонов утром в среду: на ульяновский конвейер для UAZ Patriot из Нижнего Новгорода везут бампер передний, усилитель переднего бампера, щиток направляющий, облицовку противотуманной фары, облицовку радиатора, бампер задний, кронштейн крепления бампера и детали интерьера.
А вот по VW и Renault мы ответы пока не получили, поэтому по мере поступления известий будем обновлять публикацию. В Калугу для VW Polo из Нижнего Новгорода везут зеркала, кожух вентилятора, детали экстерьера, накладку стойки зеркала внутренняя (для электрического и ручного управления) и прочее; в Москву на завод Renault приходит пластиковый кожух модулей отопителя, который ставят на Duster. Оперативно связаться с представителями VW и Renault нам не удалось.
Теперь – к «Заводу Автокомпонент». Согласно сервису проверки контрагентов на государственном сайте nalog.ru, учредителем этого предприятия является Акционерное Общество «Управляющая Компания Автокомпонент». В свою очередь, его учредитель – известный в Нижнем Новгороде Зайцев Олег Николаевич. В ноябре 2015 года он на общественных началах занял должность личного советника губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева. Тогда пресс-секретарь главы области Роман Скудняков сообщил, что перед Зайцевым: «поставлена задача доводить до губернатора правдивую информацию о том, как обстоят дела на производстве, в промышленности, в культурных и социально-экономических сферах».
Собственно, в «нулевых» Олег Зайцев как раз и состоял в руководстве «Завода Автокомпонент» — сначала в должности директора по стратегическому развитию, а затем и генеральным в «Управляющей Компании Автокомпонент». Более того, в 2007 году он даже защитил диплом МВА по теме «Маркетинговая стратегия предприятия ООО «Завод Автокомпонент» в условиях усиления конкуренции со стороны российских и иностранных производителей на период с 2008 по 2010 год». Что же такого случилось за это время, что так сильно нарушился ритм выпуска комплектующих? Может быть, ослабла конкуренция «со стороны российских и иностранных производителей»?
Мы будем следить за ситуацией.
Источник: www.kolesa.ru