В модельном ряду КАМАЗа появится капотный грузовик под индексом «65223», и в сети уже появилась первая фотография новинки. Ее опубликовал пользователь Facebook Вадим Валеев.
Ожидается, что находящаяся в разработке модель с колесной формулой 6×6 получит кабину от утилитарного Mercedes-Benz Zetros, что вовсе не случайно, поскольку 15% акций КАМАЗа как раз таки принадлежат грузовому подразделению концерна Daimler AG. К тому же, немецкие грузовики для нашего рынка выпускают в Набережных Челнах на СП Daimler-КАМАЗ.
При этом использовать шасси и агрегаты от Зетроса в новом КАМАЗ-65223 разработчики не планируют, однако какой-либо информации касаемо технической «начинки» модели пока предоставлено не было.
Любопытно, что на Камском автозаводе решили выпустить капотный грузовик из-за того, что компания является традиционным участником международного ралли «Дакар». С 2015 года гоночная команда «КАМАЗ Мастер» выступает на капотных грузовиках 43509К, на которых установлена кабина от все того же Mercedes Zetros.
Впрочем, участвуют спортсмены лишь в региональных соревнованиях («Золото Кагана» и «Шелковый путь»), а заявиться непосредственно на «Дакар» им не позволяют правила и требования FIA, согласно которым для омологации все спортпрототипы должны иметь кабину от серийной модели собственной марки. Появление в модельном ряду компании капотного КАМАЗ-65223 наконец-то позволит гоночной команде заявить модель 43509К на главный марафон.
Заметим, что чаще всего грузовики для ралли имеют капотную компоновку из-за того, что она позволяет разгрузить переднюю ось, тем самым улучшив развесовку автомобиля. Плюс подобное решение способствует снижению виброакустических и физических нагрузок на экипаж.
Читайте также: Новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 оценили в ₽7,1 млн: продажи уже начались
Источник: сайт автоновостей www.allcarz.ru