Когда Bentley, Lamborghini и Aston Martin готовились к старту продаж своих первых кроссоверов, они заранее начинали маркетинговую активность на ключевых рынках — в том числе и в России. Теперь по их стопам идет компания Ferrari. Паркетник, пока известный под кодовым названием Ferrari Purosangue, еще находится на стадии разработки — его дебют ожидается в 2022 году, а в продажу он поступит и вовсе в 2023-м. Однако дилеры уже открыли прием заявок и даже берут предоплату! По словам продавцов, клиентам, по большому счету, все равно, как будет выглядеть кроссовер Ferrari, сколько у него будет «лошадей» и какой окажется цена. Главное — получить машину в числе первых.
Пока же в компании Ferrari устроили российскую презентацию новых суперкаров — это модели F8 Tributo, F8 Spider и Roma. На самом деле все они должны были появиться в продаже гораздо раньше (купе F8 дебютировало еще в феврале 2019-го), но помешала пандемия: Ferrari и ее смежники остановили производство почти на полгода. Но сейчас сертификация всех трех моделей подходит к завершению, и завод вот-вот начнет отгрузку клиентских машин.
Среднемоторные купе Ferrari F8 Tributo и родстер Ferrari F8 Spider — это фактически модернизированные машины семейства 488. Ключевые особенности новых моделей — измененный дизайн и улучшенная на 10% аэродинамическая эффективность. Интерьер тоже новый, но принципиальная компоновка передней панели без центрального дисплея прежняя. Поэтому главное нововведение — семидюймовый сенсорный экран медиасистемы перед пассажиром.
Купе и спайдер имеют битурбомотор V8 3.9, который выдает 720 л.с. и 770 Нм. В трансмиссии — семиступенчатый преселективный «робот» и задний привод. Ferrari F8 Tributo может разогнаться до 100 км/ч за 2,9 с, ускорение до 200 км/ч занимает 7,8 с, а максимальная скорость — более 340 км/ч. Версия с жесткой складной крышей на 70 кг тяжелее купе, поэтому ускорение до 200 км/ч занимает 8,2 с, но время разгона до «сотни» и максимальная скорость у нее такие же, как у купе.
Ferrari Roma — принципиально новая модель для компании: прежде купе с передним расположением двигателя V8 в гамме не было. За основу взят купе-кабриолет Ferrari Portofino, но кузов и салон у закрытой модели полностью оригинальные. Roma больше подходит для ежедневной эксплуатации, нежели F8: она почти на 100 мм выше, дверные проемы больше, посадка в салон удобнее, есть полноценный багажник. Да и дорожный просвет чуть побольше, хотя точных значений компания не приводит.
Под капотом — та же битурбовосьмерка 3.9 модели F154 с «плоским» коленвалом, но в порядке субординации моделей настроенная на 620 л.с. и 760 Нм. А коробка передач и вовсе другая — более современный восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Разгон до «сотни» занимает 3,4 с, на ускорение до 200 км/ч нужно 9,3 с, максимальная скорость превышает 320 км/ч.
Цены на автомобили Ferrari в России зафиксированы в рублях, и их не пересматривали даже после недавнего скачка евро. Если не случится резкого изменения валютных курсов, то продавцы обещают не менять прайс-листы до начала 2021 года. Купе Ferrari F8 Tributo стоит от 17,5 млн рублей, а за Spider просят минимум 19,4 млн: первые клиентские машины придут в самом конце этого года. Ferrari Roma подоспеет только к весне, поэтому и цена пока ориентировочная — от 16 млн рублей.
По словам продавцов, примерно половина клиентов Ferrari заказывает автомобили «под себя» и ждет их в течение полугода. Хотя сейчас из-за пандемии заказ придется оформлять в любом случае, ведь все «запасы» машин иссякли. Разумеется, выбор индивидуальных опций и отделки серьезно повлияет на цену. Например, одни только легкие углепластиковые колеса для F8 стоят 2,5 млн рублей. А еще в цену всех моделей Ferrari c 2011 года (когда на рынок вышла модель 458 Italia) входит бесплатное регламентное обслуживание в течение семи лет, хотя за расходники все же придется заплатить.
О расширении российской дилерской сети в Ferrari пока не думают. Сейчас у компании три дилерских центра в Москве, которые принадлежат двум разным дистрибьюторам (это Mercury и Авилон). Но с выходом кроссовера ситуация изменится. В ближайших планах — сертификация 1000-сильного гибридного суперкара Ferrari SF90 Stradale: старт продаж намечен на следующее лето. А вот флагманскую модель Ferrari GTC4Lusso заказать уже нельзя: производство прекращено в августе и прямого наследника у нее не будет, хотя фактически им станет грядущий кроссовер.
Источник: автоновостной портал autoreview.ru