В марте 2020 года компания Dacia показала электрический концептуальный кроссовер Spring Concept, а теперь состоялась премьерасерийной версии модели, ставшей первым электрокаром румынской марки.
По факту Dacia Spring Electric 2021 далеко не новая модель, а перелицованная версия хэтчбека Renault City K-ZE EV, построенного на базе Renault Kwid для китайского рынка. Впрочем, от последнего румынская модель отличается разве что иной решеткой радиатора и шильдиками.
Модельный ряд Dacia
Салон электрической Дачиа также во многом идентичен китайской машине, хотя руль здесь все же оригинальный. Оснащение в базе спартанское: приборка с 3,5-дюймовым цифровым дисплеем, стекла с электроприводом, а также центральный замок с ДУ. В свою очередь задние парктроники с камерой заднего вида, мультимедийка Media Nav, простенький кондиционер и электропривод зеркал являются опциями.
К слову, развлекательной системе здесь положен 7,0-дюймовый тачскрин, а также поддержка интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. Интересно, что с кнопки на руле можно активировать распознавание голоса (посредством смартфона). Салон электрокара рассчитан на четырех человек, и автопроизводитель уверяет, что пассажирам сзади не тесно ни в ногах, ни над головой.
Плюс в кабине предусмотрены различные ниши общей емкостью 23,1 литров. В плане габаритов Дачиа Спринг Электрик достигает в длину 3 734 мм, в ширину — 1 770 мм (с учетом зеркал), а в высоту — 1 516 мм. Колесная база электрокара — 2 423 мм. Объем багажника составляет 300 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда — около 600 л.
Техническая «начинка» используется от упомянутого Renault City K-ZE, а значит в движение машину приводят электромотор на 45 л.с. и 125 Нм, а также тяговая батарея емкостью 26,8 кВтч. Время разгона с нуля до сотни в компании не афишируют, а вот максимальная скорость известна — 125 км/ч. Запас хода заявлен на уровне 225 километров (по циклу WLTP).
Интересно, что при выборе режима Eco мощность мотора снижается до 31 сил, а ограничитель максимальной скорости срабатывает на 100 км/ч. Это позволяет увеличить пробег примерно на 10%. Подзарядка севшей батареи с 0-100% возможна от обычной бытовой розетки и занимает 14 часов, а от 7,4-киловаттной станции Wallbox — менее 5 часов. Быстрее же всего воспользоваться 30-киловаттной станцией DC, с которой пополнить запас аккумулятора на 80% возможно менее чем за час.
Продажи Dacia Spring Electric стартуют весной 2021 года. На первых порах электромобиль будет доступен исключительно службам каршеринга, а частные клиенты смогут заказать его не ранее осени. Затем появится некий коммерческий вариант модели с объемом багажника 800 литров и грузоподъемностью 325 кг. О стоимости электрокара румыны не распространяются.
Читайте также: Под брендом Dacia представлен полностью новый Logan 3 поколения
Источник: сайт автоновостей www.allcarz.ru