Этот закон приняли еще в мае, но действует он официально только с сегодняшнего дня. Напомним, закон позволяет страховым компаниям применять индивидуальный подход для каждого клиента при заключении договора ОСАГО, назначая базовую ставку исходя не только из территории преимущественного использования машины, как было все 17 лет действия системы автогражданки в стране, но и из множества других факторов. Из-за этого тарифы в разных компаниях могут существенно различаться.
Важно, что среди таких факторов запрещено использовать только национальную, расовую или политическую принадлежность, должностное положение и отношение к религии. То есть страховые компании могут учитывать дополнительно для определения вашей личной базовой ставки возраст, пол, стаж вождения (дополнительно к имеющимся коэффициентам), наличие детей, характеристики автомобиля, статистику аварийности вашей модели автомобиля и даже его цвет и наличие системы автоторможения. Разрешено использовать и более глубинные факторы, но у самих страховщиков их перечень — коммерческая тайна. Компании будут обязаны публиковать методику расчета на своих сайтах, но, скорее всего, на деле она будет представлять собой много умных слов и никакой конкретики.
Также закон предлагает применять повышающий тариф за наличие грубых неоднократных нарушений ПДД (проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч), но только если они зафиксированы не автоматической камерой. То есть по факту такой коэффициент применяться не будет, ведь сейчас ГИБДД ведет контроль лишь с помощью камер.
На самом деле вступление в силу закона с сегодняшнего дня вовсе не означает, что все компании начнут сразу применять новые тарифы. Причина проста и вполне традиционна для нашей страны: Банк России не опубликовал Указание 5515-У, которое введет новые тарифы ОСАГО только спустя десять дней со дня публикации. Более того, из всего указания пока точно известен лишь его номер. Выходит, что несколько дней, а может быть, и недель указание ЦБ о тарифах будет не соответствовать требованиям закона об ОСАГО, и, по какому из путей пойдут страховщики, пока не знают даже они сами. Скорее всего, с сегодняшнего дня некоторые страховые компании начнут частично применять индивидуальные тарифы.
После полного вступления в силу новых тарифов средняя цена полиса по стране для легковых автомобилей должна остаться примерно на том же уровне, что и сейчас, или немного снизиться (иначе на это обратит внимание ФАС). Но вот для такси (а возможно, и для каршеринга) цена полиса существенно увеличится.
Источник:autoreview.ru