Компания Hyundai продолжает проводить тесты своих серийных моделей: в конце прошлого года корейцы устроили автопробег на водородном кроссовере Nexo, который проехал 778 километров на одной заправке, в то время как заявленный запас хода по циклу WLTP составлял всего 666 км. На этот раз в центре внимания оказался паркетник Hyundai Kona Electric в версии Long Range с 204-сильным электромотором — производитель обещает 484 километра пробега на одном заряде батареи емкостью 64 кВт∙ч, однако, как показали испытания, при желании этот показатель можно увеличить более чем вдвое!
В 35-часовом заезде на немецкой трассе Лаузицринг приняли участие три серийных электромобиля на стандартных шинах размерности 215/55 R17. Итог эксперимента удивил — все три Коны преодолели более тысячи километров без перезарядки, при этом разброс результатов оказался минимальным: до полного опустошения батареи электромобили проехали по 1018, 1024 и 1026 км. Кроме того, во время испытаний водители регулярно менялись, поэтому без торможений и последующих разгонов (хоть и очень плавных) все же не обошлось.
Однако для достижения таких показателей испытателям пришлось пойти на хитрость. Медиасистемы и климат-контроль во всех трех машинах были выключены, а средняя скорость на маршруте составила около 30 км/ч. Впрочем, организаторы уверяют, что из-за строгих ограничений скорости в европейских городах порядок проведения теста приближен к реальным условиям эксплуатации, к тому же на всех трех машинах в ходе заезда были включены дневные ходовые огни.
Увы, планов продавать паркетники Hyundai Kona на российском рынке у корейской компании по-прежнему нет: у нас эту нишу в модельном ряду марки благополучно заняла Creta. Напомним, на зарубежных рынках Kona предложена не только с полностью электрической, но и с гибридной силовой установкой, а также с бензиновыми и дизельными двигателями.
Источник:autoreview.ru